Автор, работающий на рынке США более 10 лет, рассказывает, как выбрать работодателя и не подхватить депрессию релоканта.
Специфика PR в США
PR в США появился довольно давно – еще в начале прошлого столетия, тогда как в России первые отголоски этого направления зародились лишь в 90-е годы XX века. Отсюда и противоречия между менталитетами пиарщиков по разные стороны океана.
В США основа PR – длительное сотрудничество. Здесь важен не только результат конкретной кампании или продвижения определенного продукта, но и разработка плана продвижения на срок не менее одного года. Именно поэтому большинство PR-агентств в Соединенных Штатах заключают договор только на длительный срок.
Следующий немаловажный фактор, который необходимо учитывать в разработке PR-кампании в Америке – это правила этикета коммуникации между заказчиком, исполнителем и СМИ. К примеру, в США деловая переписка четко отделена от личной. Большая часть писем, связанных с предложением сотрудничества, отправляется через электронную почту или Twitter, но здесь важно, чтобы у вашего респондента были открыты личные сообщения.
Не менее важно грамотно составить питч, начать который можно с общих тем, а затем – плавно перейти к основному вопросу. Нужно постараться, чтобы текст «зацепил» журналиста, так как многие известные в сфере медиа люди получают до тысячи сообщений в день.
При взаимодействии со СМИ в Америке в целом тоже нужно учитывать специфику страны. Для продвижения крупного бизнеса отлично подойдут федеральные каналы и печатные издания, а для локальных брендов более эффективны будут медиа, популярные в конкретном штате.
Факторы, влияющие на трудоустройство пиарщика в США
- Знание языка
При наличии среднего уровня английского языка даже с акцентом можно найти себе работу менеджера по продажам, аккаунт-менеджера или ассистента. На ваш акцент никто не будет обращать внимания. В Великобритании, например, с этим строже. Там высокое знание языка спрашивают у претендентов на любую должность.
Но если вы планируете работать в качестве медиа-менеджера, согласовывать тексты с клиентами и СМИ, уровень английского и для работы в США должен быть высоким. Особенно если вы работаете и как копирайтер пиар-текстов.
- Русские корни
В русскоязычное агентство попасть проще. Сейчас на американском рынке достаточно широкий выбор компаний с русскими корнями, которые нуждаются в русскоговорящих сотрудниках. Работа спорится, когда ты нанимаешь людей с таким же менталитетом, как у тебя.
Мы в E-PR Online постоянно берем на работу русскоязычных релокантов. Нам всегда требуются менеджеры по работе со СМИ – находить медиа, добавлять их в нашу многотысячную базу, созваниваться, договариваться о сотрудничестве.
Также мы ценим двуязычных пиарщиков и копирайтеров. Сейчас в штате E-PR Online более 50 таких сотрудников. Если вы такой пиарщик или копирайтер и в ваших планах есть эмиграция в Штаты, у вас есть все шансы найти работу.
- Зарплата
Здесь действует следующее правило: чем крупнее агентство, тем выше зарплата. Если вы хотите высоких зарплат и карьерного роста, стремитесь попасть в такие агентства как Edelman, где работают тысячи сотрудников в десятках офисах по всему миру.
Если хочется драйва и вызова, присмотритесь к стартапам. Неважно, кто будет фаундером, русскоязычный эмигрант или американец, зарплаты в стартапах исторически не такие большие, как в крупных агентствах. Но у русскоязычных владельцев оклады меньше, потому что большинство крупных клиентов и бюджетов – у лидеров рынка.
С зарплатами можно ознакомиться на таких сайтах, как indeed.com (примерно 70% рынка выкансий), craigslist.org, monster.com. Вакансии с гонорарами также есть в профессиональной социальной сети LinkedIn (запрещена в России).
В среднем, аккаунт-менеджер или PR-менеджер получают $60-80 000 в год, менеджер по продажам или директор по коммуникациям – от $100 000 в год.
Годовая зарплата PR-менеджера. Источник: indeed.com
- Программа релокации
Некоторые агентства предлагают специализированную программу релокации, которая снизит риск депрессии первого года и возвращения обратно. Самое главное, что вы получаете, приезжая на новое место по программе адаптации – работу и понимание, что у вас есть стабильный доход.
Схема такой поддержки может выглядеть так:
- Удаленное трудоустройство в агентство
- Помощь с получением разрешения на работу в США
- Адаптация на новом месте
Психология релокации
Даже переезд в другой город связан для любого человека с определенными трудностями. А если вы планируете переселиться на другой конец света, периода адаптации будет не избежать. Многие эмигранты, прибывшие на ПМЖ в Америку, в первое время сталкиваются как с бытовыми, так и с коммуникативными сложностями. Особенно если изначально не было четкой стратегии и плана действий. Поэтому очень важно начать собственную программу адаптации еще до переезда.
Опытные эмигранты советуют выбрать город и штат, в котором вы планируете остановиться. США – страна, в которой каждый регион отличается определенной спецификой. Изучите местные традиции, посмотрите видеоблоги, почитайте статьи, и тогда вы сможете более гармонично влиться в общество будущего места жительства.
Важно подготовить финансовую базу. Если вы еще не нашли работу в США, то лучшим решением станут накопления, которые помогут вам арендовать жилье и обеспечить себе быт на первое время. Стоит учесть, что уровень жизни в Америке выше, нежели в России, и расходы будут соответствующими.
После переезда вы можете найти соотечественников – в крупных городах США есть возможности для поиска людей, говорящих с вами на одном языке. Так вы быстрее сможете влиться в среду и отчасти почувствовать себя как дома.
Об авторе: Ирина Проскурина, фаундер и СЕО международного пиар-агентства E-PR Online