Сотрудники российских компаний читают на рабочих местах РБК, Коммерсант и Lenta

Разработчики программы учета и анализа рабочего времени CrocoTime проанализировали статистику пяти российских компаний (численность сотрудников в каждой превышает 500 человек), чтобы выяснить, куда уходит рабочее время персонала, помимо выполнения профессиональных обязанностей.

Анализ статистики был проведен с согласия руководителей организаций, но названия компаний не разглашаются. Однако указываются сферы деятельности исследованных организаций: кредитные организации, компания нефтегазовой отрасли, дилер авто, ТЭК.

Система устроена так, что автоматически делит время, проведенное за компьютером, на продуктивное (в которое сотрудники заняты рабочими обязанностями) и непродуктивное (когда они общаются в соцсетях, совершают интернет-покупки, читают новости и т. п.). Оказалось, что все непродуктивное время (если его принять за 100%) в среднем по компаниям расходуется на:

  1. чтение интернет-изданий – 35,6%;

  2. покупки в интернет-магазинах – 17,7%;

  3. переписку в электронной почте, соцсетях и мессенджерах – 17,3%;

  4. онлайн-игры – 17,3%;

  5. развлекательные ресурсы – 6,6%;

  6. просмотр видео – 4,3%.

Но разработчики решили пойти дальше, и разобраться, из каких интернет-СМИ сотрудники предпочитают узнавать новости в рабочее время.

Оказалось, что на рабочем месте сотрудники предпочитают читать РБК: почти половину (44%) всего времени, потраченного на чтение интернет-изданий, они отдают именно этому сайту. На втором месте, значительно отставая (11%), оказался КоммерсантЪ. Третье место с результатом 9,4% занял сайт lenta.ru. Десятка лидеров выглядит следующим образом:

  1. РБК

  2. КоммерсантЪ

  3. lenta.ru

  4. Ведомости

  5. Комсомольская правда

  6. Вести.ru

  7. Газета.ru

  8. Дни.ру

  9. Forbes

  10. РБК daily.

Не вошли в первую десятку рейтинга предпочтений российских сотрудников такие интернет-медиа, как: newsru.com, lifenews.ru, Эксперт, Известия и другие популярные СМИ.