Можно ли удивить партнёра по бизнесу или клиента в B2B-сфере? Ну что он, ежедневников не видел? В алко-шахматы не играл? Глобус из красного дерева с инкрустацией Сваровски не крутил? Всё это уже было. Но праздники же никто не отменял!
Как и что дарить, чтобы всё было по делу? У нас есть собственный чек-лист. Пробегаемся по нему, находим подарок, который соответствует целям, и дарим!
Подарок не навязывает услуги
Планируя подарок, думайте о клиенте, а не о себе. Получив очередную рекламу, упакованную в календарь или дорогие сувенирные шахматы, адресат, скорее будет раздосадован, чем искренне тронут.
Сувениры к празднику — это не пакет на выставке, который должен работать как реклама.
Хороший дизайнер или типография посоветуют, как деликатно и аккуратно сделать нанесение, напомнят про охранное поле и долю логотипа от общей поверхности (обычно, кстати, всё это прописано в брендбуке компании). Словом, дарите подарок, а не логотип компании.
Что дарили: тёплые варежки.
Подарок вызывает искренние эмоции
Недавно моей коллеге новый подрядчик вместе с отгрузкой передал подарок к Новому году. Мы визжали всей женской половиной отдела, причём в несколько этапов. Сначала — когда увидели упаковку. Продолжили, когда увидели содержимое. И третий раз — когда уминали шоколадное драже. Основное в этом корпоративном подарке был даже не вкус этих конфет и не стоимость. Мы испытали настоящий, почти детский восторг — то, что нужно перед Новым годом.
Эмоции — вот что важно. Не деньги, потраченные на сувенир, создают его ценность. Помните об этом, когда будете планировать подарки клиентам.
Что дарили: тубус с цветными карандашами, новогодний набор из кружки, чая, деревянной фигурки-символа года и календаря.
Подарок не копирует сотни других
Оригинальность важна. Тридцать пятый шарф или сотая флешка скорее раздосадуют получателя. Если ваш подарок сделан под копирку, эффекта не будет. Клиент почувствует, что вы совершенно не вложились идейно и морально в сувенир.
Вспомните про первый пункт — эмоции. Мы же хотим, чтобы клиент почувствовал ваше внимание, ощутил себя особенно дорогим для компании. Поверьте, одинокий безликий брелок этого не транслирует.
Даже самый тривиальный подарок при должном подходе обретёт индивидуальность. Соберите набор. Придумайте смысл. Вдохните идею. Тогда ваш сувенир будет отличаться от своих конкурентов, и вы запомнитесь.
Что дарили: настольный словарь телеком-терминов.
Подарок полезен адресату
Польза для каждого своя. И если вы знаете своих клиентов, вы не прогадаете. Кто-то собирает дорогие статуэтки — уместно будет пополнение коллекции. И, напротив, если получатель подарков ценит минимализм и не является сторонником исключительно декоративных вещей, придумайте практичный, функциональный подарок.
Что дарили: многофункциональное зарядное устройство, кармашки на телефон, рюкзаки.
Подарок нравится лично вам
Вложите душу! Если ваше сердце не замирает от подарке — не дарите его клиенту. И, напротив, если вы готовы утащить себе домой один или подарить близкому человеку — это то, что нужно. Ориентируйтесь на собственные впечатления и дарите от души.
Что дарили: матовая кружка, Moleskine.
Мы в работе придерживаемся всех перечисленных критериев. Будет здорово, если даже их часть будет соблюдена в корпоративных подарках. Клиенты точно оценят.
А вообще, совет-резюме: не заказывайте подарки бездумно. Тестируйте их на фокус-группах, просите обратную связь, пробуйте разные материалы и подходы. Инвестируйте с умом.
Ирина Клочкова,
менеджер по PR и рекламе «Телфин»
Главная иллюстрация: «Опять двойка» — картина художника Фёдора Решетникова