Яндекс.Дзен – сервис персональных рекомендаций и издательская платформа, которая подбирает для пользователей материал, основанный на личных предпочтениях, «подслушанных» из запросов в браузерах, лайков в социальных сетях и подписок на каналы. Рассказываем, как достичь «просветления», если вы создаете свой блог в в Дзене.
Привлекаем аудиторию
В первую очередь необходимо создать блог бренда. Алгоритм берет за основу первые публикации, поэтому досконально проработайте выбранную тематику, чтобы искусственный интеллект правильно определил вашу целевую аудиторию. Материалы должны быть уникальными и транслировать экспертность, в перспективе это окупит себя лояльным отношением, новыми читателями и даже лидами.
Дзеном рулит лента рекомендаций. Яндекс собирает данные с сайтов, которые посещали пользователи, и между делом предлагает им ознакомиться со статьей. Зацепив аудиторию качественным контентом, вы займете достойное место в ленте рекомендаций. К тому же, Яндекс.Дзен пока не перенасыщен контентом, что делает конкуренцию среди независимых авторов не слишком высокой.
Можно привязать сайт бренда к аккаунту в Яндекс.Дзен. Тогда статьи, написанные на платформе, будут автоматически публиковаться и у вас. Это работает и в обратную сторону – пользователи в один клик смогут перейти на ваш сайт.
В Дзене существуют программы поддержки: Аврора (для начинающих пользователей) и Нирвана (для продвинутых). Для участия в них нужно убедиться, что канал соответствует требованиям (например, в «Авроре» могут принять участие каналы не старше трех месяцев) и подать заявку. Программы поддержки дают каналу дополнительные показы в ленте рекомендаций.
Генерируем новые потребности
Стив Джобс говорил: «Чаще всего люди не понимают, что им на самом деле нужно, пока им этого не покажешь». Яндекс.Дзен – отличный инструмент для выявления скрытых потребностей аудитории или чтобы сформировать новые и заодно интегрировать нативную рекламу бренда.
Например, публикация кейса о решении проблемы в бизнесе или о результатах использования новых маркетинговых инструментов – полезный материал, а уместная отсылка к своему бренду в одном из абзацев не будет мозолить глаза.
Оформляем материалы
Не зря говорят, что «встречают по одежке», и контент — не исключение: создавайте положительное первое впечатление качественной обложкой публикации, которая отображается в ленте рекомендаций. Для этого правильно оформляйте статьи, используя:
- Анонсирующий заголовок. Не вводите пользователей в заблуждение, текст должен раскрывать краткое описание к заголовку, иначе алгоритм отметит материал как не полезный;
- Привлекательную обложку, соответствующую теме публикации;
- Подзаголовки и тезисы;
- Нумерацию и буллиты;
- Изображения в самой статье;
- Ссылки на предыдущиепубликации по теме;
- Специальные теги (так искусственному интеллекту будет легче определить вашу целевую аудиторию).
Помните про грамотный комьюнити-менеджмент. Держите руку на пульсе и оперативно отвечайте тем, кто пишет в комментариях и директе.
Не забывайте, что статьи – это не единственное средство коммуникации с читателями. Используйте и другие возможности Яндекса – например, видеоролики, истории и галереи.
Внедряем нативную рекламу
В Яндекс.Дзене нельзя размещать статьи, содержащие прямую рекламу, а также с единственной целью перехода на сайт. Чтобы интегрировать бренд аккуратно, вы можете:
- в корпоративном блоге рассказать об услугах своей компании, кейсах, особенностях продвижения и прочих аспектах;
- разместить партнерский материал, так как платформа позволяет блогерам размещать публикации, содержащие скрытую рекламу. Выбирайте только релевантных вашей теме авторов и постарайтесь, чтобы материалы были полезны для пользователей.
Отслеживаем карму и аналитику
Карма Яндекс Дзена — это сводная оценка качества канала, которая показывает, все ли вы делаете правильно, хотя по мнению многих пользователей, это одна из самых непонятных метрик. Яндекс регулярно будет показывать вам статистику в виде алмаза с пятью гранями: оригинальность, вовлеченность аудитории, качество, развитие канала и его влиятельность. Чтобы получать детализированную информацию о своей аудитории, можно подключиться к «Яндекс.Метрике».
Желаем плюсов к карме!
Об авторе: Мария Гусакова, управляющий партнёр Blackline PR & Digital