Ньюзджекинг на Дне знаний: как российские компании используют 1 сентября для продвижения

В последнее время вокруг очень много разговоров о том, что такое ньюзджекинг и как его использовать.

Если в двух словах, то это использование горячей новости или тренда для продвижения своей компании. Есть ньюзджекинг запланированный и незапланированный. Если незапланированный может случиться когда угодно, и вам нужно успеть вовремя среагировать, то запланированным ньюзджекингом может быть, например, рождение второго ребёнка Кейт Миддлтон или какой-нибудь праздник.

Мы решили расспросить российские компании о том, как они используют День знаний для привлечения внимания к себе и своим продуктам или услугам.

Издательство Манн, Иванов и Фербер

Вера Трахимович, старший PR-менеджер: 

— У нас в издательстве День знаний — это целое событие. Поскольку мы используем только безбюджетное продвижение книг, то вся работа основана на пиаре и взаимодействии со СМИ и блогосферой.

Инфоповод 1 сентября мы начинаем отыгрывать его еще летом. Мы пишем полезные статьи для СМИ и партнеров на темы подготовки ребенка к школе. В статьях используем материал, советы, задания, выдержки из книг, которые мы издаем. Таким образом, уже с середины августа СМИ получают от нас полезный контент на актуальную тему без особых затрат со стороны редакции, а мы получаем упоминания изданий.

В этом году мы сфокусировались на привязке к 1 сентября только одного нашего проекта — серии тетрадей «Kumon. Готовимся к школе». Это японская система обучения ребенка основным навыкам (вырезание, держание ручки, рисование), которая уже полюбилась и русским родителям и детям.

Во-первых, мы организовали конкурс в инстаграмме с #готовимся_к_школе #вместе_с_kumon и расшевелили фанатов этой методики.
Во-вторых, мы гармонично вписались в редакционную тему сайта «Вокруг света», где редакция выкладывала интересные задачки из японских учебников, а победитель получал от нас комплект тетрадей Kumon. Этот конкурс получил хороший охват: более 1000 репостов в фэйсбуке.
В-третьих, мы создали порядка 10 публикаций с упоминанием kumon на разные темы: начиная от «Как подготовить ребенка к школе за 20 минут в день» до «Секреты воспитания по японским технологиям».

В итоге ожидаем увеличение запросов Kumon по вордстату до 7 000 и, как следствие, увеличение продаж.

Росконтроль

Ирина Тихмянова, PR-директор:

- Правильная лошадка и опытный наездник — составляющие хорошего ньюсджекинга. Под правильной лошадкой я понимаю перспективный информационный повод, а под опытным наездником — пиарщика, который проявит оседлать повод и найдет наилучший канал распространения для своей новости.

К Дню знаний мы приняли решение провести экспертизу школьной формы и не ошиблись. Тема вызвала резонанс в СМИ. За два дня наши материалы вышли на РСН, в «Московском комсомольце», мы дали интервью для Вести ФМ, программ «Время» на Первом, Москва-24, т/к Мир, в «Российской газете» и show goes on 😉

Если говорить о том, что важнее, то повод всё-таки играет первостепенную роль, а удачные технологии — вторичны: раз освоив, их можно клонировать, улучшать, дополнять.

Поскольку миссией нашей компании является превентивная защита потребителей, мы активно используем актуальные новостные поводы и информационную повестку дня, что позволяет доносить нашу информацию максимально широкому кругу читателей. Когда мы прокомментировали инициативу Дворковича, новость перепечатало более 50 СМИ с суммарным охватом 200 млн читателей. А экспертиза мороженного в прошлом году обогнала по популярности новости чемпионата мира по футболу.

Электронная школа «Знаника»

Елена Глухих, PR-менеджер:

— Электронная школа Знаника — это онлайн-сервис организации дистанционных конкурсов, олимпиад и диагностических мероприятий для школьников, помогающий учителям и родителям повысить уровень знаний школьников, вовлеченность детей в учебный процесс, организовать дополнительное образование (кружок, факультатив) на базе образовательной организации.

В нашей компании Новый год отмечается именно 1 сентября. Для нас это не только инфоповод, но профессиональный праздник, к которому мы, конечно, всегда готовимся заранее. А какой же праздник без подарков? Мы выпустили красочные брендированные календари для учителей, которые накануне нового учебного года педагоги получат в подарок. Учителям всегда приятно получать подарки, ну а мы весь год будем на глазах. Подобный способ «напомнить о себе» эффективно действует не только в сфере образования. Это выгодное соотношение затрат и результатов.

Кондитерская «Кусочек счастья» (Санкт-Петербург)

Светлана Казновская, владелец бизнеса и генеральный директор:

- В нашей кондитерской 1 сентября «горячий день», как и 31 августа.

Мы делаем к этому дню специальные торты. Например, в виде школьной доски с надписью или дневника с пятерками. Печём и разрисовываем тематические пряники.

detskij-tort-1-sentyabrya

Очень многие люди и дарят такие торты учителям, и заказывают их себе домой, чтобы порадовать себя сладеньким в этот день. То есть основная ЦА — это родители школьников.

Мы готовимся к этим дням заранее. Запускаем специальное предложение, делаем и показываем по всем своим рекламным каналам новые виды тематических тортов к 1 сентября. Напоминаем о том, что нужно оформить заказ пораньше, чтобы потом не попасть на наценку за срочность.

За три дня до этой даты на производство выводятся все смены разом, потому что работы очень много.

Экобюро GREENS

Елена Смирнова, ведущий эксперт:

— Наша компания занимается экологизацией бизнеса (преимущественно на B2B-рынке). Но здоровье и окружающая среда интересуют всех, а поскольку мы обладаем уникальной экспертизой, зачастую мы пишем и для коллег, партнеров, клиентов и граждан в целом.

1 сентября всегда сопровождается покупками — от первоклассников до студентов. Поэтому к этому дню мы ежегодно напоминаем, какие товары стоит покупать, а от каких лучше отказаться исходя из соображений здоровья и заботы о природе. Как правило, мы делаем новостную рассылку и размещаем пост в социальных сетях.

Мы воспринимаем это как просвещение, как часть нашей социальной ответственности.

С моральной точки зрения мы ожидаем формирования более экологичного потребительского выбора, а с точки зрения бизнес-подхода мы хотим увеличить посещаемость нашего сайта.

Школа английского языка Windsor

Юлия Никонова, директор:

— Любая школа может использовать 1 сентября как повод о том, чтобы завить о себе. Единственное отличие – форма заявления.

Нам важно привлечь внимание взрослых активных людей в возрасте 18-35 лет, которые воспитывают активных детей от 3-х лет и старше, много путешествуют, и серьезно нацелены на получение образования или даже работы за рубежом.

В этом году наша школа решила объединить знание и азарт или разбудить в людях азарт к знаниям. Поэтому 1 сентября проведем беспроигрышную лотерею при заключении договора на любой курс английского языка в нашей школе. Призы, конечно, исключительно образовательные: карточки с фразами по созданию языковой среды для детей и взрослых, книги на английском языке и купоны со скидками.

Творческая мастерская «АКТМ» (Санкт-Петербург)

Наталья Соловьёва , генеральный директор:

— Основными направлениями нашей работы являются разработка и проведение уникальных праздничных мероприятий под ключ, создание творческих концепций для рекламных компаний и событий разной целевой направленности, инструментов аудио-коммуникаций при помощи собственной студии звукозаписи.

Наша целевая аудитория обширна – это и корпоративные клиенты, и частные заказчики. Словом, все те, у кого есть необходимость в получении услуг в области разработки и звукозаписи рекламных роликов, поздравительных песен, холдов, гимнов.

1 сентября традиционно можно считать неким «отсчетом» нового бизнес-года. Активность в реализации рекламных кампаний значительно возрастает. Мы, в свою очередь, запускаем к 1 сентября, а точнее, с 24 по 31 августа необычный проект для праздничной линейки. Проект называется «Учителя поют!». Суть проекта заключается в том, что традиционные песни о школе и дружбе исполняют непосредственно учителя на школьной линейке. В рамках проекта предусмотрена звукозапись и последующая корректировка вокала учителей по специальной цене. На линейке все песни исполняются под плюсовую (спетую) фонограмму. Такое проявление творчества учителей позволит сделать незабываемым День знаний.

Отечественный «сценарий» проведения тех же линеек, обычно отличается консерватизмом – это стандартные речи, и стандартное музыкальное сопровождение. Между тем, современные дети – не только ироничные подростки, но уже и младшие школьники на таких «прилизанных» мероприятиях откровенно скучают под «Учат в школе» и прочий нетленный репертуар для 1 сентября. Потому наша задача — выйти из заезженного формата и создать уникальное, запоминающееся и веселое мероприятие, способное компенсировать ту самую, многим знакомую детскую тоску по ушедшему лету.

ГК «ЛАНИТ Образование»

Екатерина Рудых, директор образовательных программ Индигос:

— Всё, что мы делаем, связано с обучением, современными технологиями и решениями для образовательных организаций. Пока у всех каникулы – мы трудимся: анализируем, планируем, разрабатываем. Итогом летней активной работы становятся интересные образовательные решения к новому учебному году.

Снимок экрана 2015-08-22 в 15.22.20Из значимых для нас спецпроектов к 1 сентября – это первый настоящий урок от нашего робота Индигоса. Помните старый советский фильм про Электроника? Наш робот Индигос – это Электроник, правда, более современный. Он очень увлекательно рассказывает про образование и новые технологии. С удовольствием общается с детьми и взрослыми. Так вот, 1 сентября он будет давать свой первый публичный урок в новой школе. И выступит на телевидении с поздравлениями к празднику.

Кейсы собрала Розалия Каневская