Артём Милаков (Russian Sponsorship Forum): «Необходима площадка, на которой бренды, организаторы и агентства смогут сверить часы»

26-27 ноября в Москве пройдет Russian Sponsorship Forum – первый в России международный форум о спонсорстве. Ключевой вопрос форума — «Как делать спонсорство эффективным». Почему он возник именно сейчас и зачем в России свой форум о спонсорстве рассказывает Артем Милаков, директор RSF 2015.

— Почему вы решили организовать форум о спонсорстве именно сейчас?

— Погрузившись в тему спонсорства в рамках проекта «СпонсорБюро», нам стало ясно – проблем на рынке очень много. Одна из ключевых – практически полный информационный вакуум, отсутствие открытой актуальной информации и знаний о технологиях спонсорства у большей части игроков этого рынка. Стало ясно, что необходимо наличие площадки, на которой бренды, организаторы и агентства смогут сверить часы. Задачи первого форума – увидеть, что происходит на рынке спонсорства в мире, обозначить основные проблемы спонсорства в России, и, по возможности, увидеть здесь точки роста.

— Для кого вы проводите форум и какие цели перед собой ставите?

— Основная целевая аудитория форума – это компании и люди, которые хотят научиться эффективно работать с таким маркетинговым инструментом как спонсорство. Для организаторов мероприятий, руководителей спортивных клубов, инициаторов проектов — здесь важно умение найти, привлечь и удержать спонсоров. Для компаний – научиться использовать этот сложный маркетинговый инструмент эффективно. Для коммуникационнных, PR и ивент-агентств – использовать в арсенале качественные спонсорских предложения и интеграции для клиентов. Судя по тем заявкам на участие, которые мы сейчас получаем от делегатов – основные сегменты именно такие.

— Кто в команде подготовки события? И каких специалистов вы привлекли?

— Для мероприятия важно, что команда состоит из профессионалов. Я имею 10-летний опыт организации крупных мероприятий и опыт работы со спонсорами. Евгения Мальцева, также долгие годы работает в области PR и спонсорства на крупных международных событиях. Юлия Петрожицкая работала в компаниях, занимаясь рекламой и продвижением на B2C- рынке.

Очень важно, что над деловой программой Форума также работают специалисты в узких отраслях спонсорства. Например, панельную дискуссию «Спорт» курирует директор кафедры спортивного маркетинга Университета «Синергия» Валерий Гореликов. Наличие профессионалов высокого уровня позволяет нам сформировать действительно актуальную, злободневную программу Форума.

Расскажите о деловой программе. Кто спикеры и почему именно они? Какие предполагаются форматы общения и темы для обсуждения?

— При формировании программы один из ключевых критериев выбора тем и спикеров – интерес аудитории. Именно на основе данных об этом мы принимаем решение о той или иной дискуссионной панели, о тех или иных выступающих.

Спикеры представляют лидирующие в области спонсорства компании как со стороны организаторов, так и со стороны компаний, имеющих опыт поддержки мероприятий. Среди них - Samsung, Мегафон, Лаборатории Касперского, SUN InBev и другие.

На форуме также представлены организаторы крупнейших спортивных, деловых и развлекательных событий России, известные коммуникационные агентства. Среди тем – методы оценки эффективности спонсорства, критерии отбора мероприятий со стороны спонсоров, современные методы повышения эффективности спонсорства, спонсорство и digital и др. Кроме того, ряд панельных дискуссий и кейс-сессий будут посвящены спонсорству отдельных типов мероприятий – спонсорство спортивных событий и проектов, спонсорство фестивалей, спонсорство b2b- событий и т.д. 

Наша задача сделать нескучное и полезное мероприятие и поэтому у нас будут разные форматы – от ярких кейс-сессий зарубежных спикеров до баттлов между спонсорами и организаторами.

Расскажите об иностранных спикерах. Почему именно они?

— Нам очень важно показать мировой опыт и практики спонсорства. И мы считаем, что значительную часть этого опыта можно смело применить к российским реалиям. В Форуме примет участие директор Европейской спонсорской ассоциации Уильям Фентон (Бельгия), Вице-президент Азиатской спонсорской ассоциации Бен Хейхоа Флинт (Сингапур), основатель спонсорского агентства Think!Sponsorship Кэтрин Хоукинс (Лондон), продюсер крупнейшего музыкального фестиваля Европы Sziget Томаш Кадар (Венгрия). Мы уверены, что нам удастся представить лучшее из мирового опыта спонсорства, самые эффективные и эффектные кейсы спонсорских интеграций, с тем, чтобы российские компании и организаторы смогли применить эти практики здесь.

— Планируете ли вы делать форум ежегодным?

— Конечно! Наша цель – начать «раскачивать» российский рынок спонсорства, создавая инфраструктуру этого рынка. У нас есть идеи по ее развитию, при этом сейчас мы не претендуем на сверх-знания в спонсорстве – наша задача дать российским и иностранным специалистам площадку для коммуникаций, новые навыки и знания. И тогда, возможно, спонсорство, перестанет восприниматься рынком как одна из форм безвозвратных пожертвований, а превратится для компаний и брендов в реально действующий маркетинговый инструмент.

Официальный сайт события – www.sponsorforum.ru

Интервью записала Евгения Мальцева, директор компании «СпонсорБюро» (www.sponsorburo.ru)