Все, наверное, хоть краем глаза, видели сериал «Скандал». Это сериал о кризис-менеджере Оливии Поуп, которая когда-то вела президентскую кампанию, была пресс-секретарём Белого дома, а потом, после интрижки с президентом, ушла и открыла своё агентство. Мало кто знает, что у Оливии Поуп был реальный прототип — известный американский эксперт по кризисным коммуникациям Джуди Смит. Сериал продлили ещё на один сезон, но что же произошло с самой Джуди?
Джуди работала в с президентом Джорджем Бушем с 1991 года. Затем в 1996 году Смит основала свою фирму, которая занимается кризисными коммуникациями, Smith & Company. В 2009 году Джуди познакомилась с продюсером сериала, Шондой Раймс, и это знакомство переросло в совместную работу над сериалом «Скандал».
Согласившись консультировать сериал с таким двусмысленным (для неё самой) сюжетом, Джуди Смит решила взять быка за рога и разобраться с некоторыми репутационными рисками.
Сразу после начала работы над сериалом, Смит связалась со своим бывшим начальником — Джорджем Бушем. «Я не хотела, чтобы он узнал о сериале от кого-то ещё», — вспоминает Смит. Однако дозвониться до бывшего президента США оказалось на тот момент невозможно, и она оставила ему сообщение.
В конце концов, Джуди узнала о том, что тот уже в курсе шоу после того, как экс-президент оставил ей сообщение следующего содержания: «Я люблю тебя. Я хочу тебя. А ты меня бросила. И, кстати, это бывший лидер стран свободного мира. Позвони мне». И да, это была строчка из сериала.
Когда Джуди, наконец, удалось поговорить с Бушем по телефону, ей пришлось помочь ему разобраться с некоторыми проблемами, которые мог за собой повлечь сериал. «Он беспокоился о том, что люди станут думать, что и у нас с ним была инстрижка, как в сериале. Но никакой интрижки же не было!». Потом Буш сказал: «Вся эта история как-то очень стремительно развивается. Я хочу быть в теме». «Ну ты же бывший президент США! Ты всегда в теме», — шутливо отпарировала Джуди (если верить её пересказу этого диалога на LinkedIn’s CommsConnect NY summit).
Смит вела блог на сайте Huffington Post под названием «Спросите Джуди», а сейчас занимается блогом «What Would Judy Do» на сайте ABC, в котором комментирует каждую серию «Скандала».
Антикризисные советы от Джуди Смит:
- Когда эмоции преобладают над фактами, компания не может игнорировать то, во что люди верят. У вас есть все факты, а вам надо достичь людей, которые руководствуются преимущественно эмоциями. Между этими двумя островами надо как будто выстроить прочный мост.
- Не отказывайтесь от своих слов — доверие людей очень легко потерять.
- Не пишите в социальных сетях о чём-то действительно серьёзном. Дважды подумайте, прежде чем выбрать такой способ озвучить свою позицию.
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.