Зачем пиарщику заводить корпоративный блог и что с ним делать дальше

У меня есть блог. У Twitter есть блог, хотя он и сам по себе блог. Вы, может быть, удивитесь, но блоги есть у Почты России и Владимира Якунина, главы РЖД. А любой маленький стартап из маленькой Европы заводит блог еще до того, как успел что-то сделать или продать.

Корпоративный блог – неотъемлемая часть работы любого пиарщика. Прошли времена, когда средства массовой информации были эксклюзивным посредником между компанией и аудиторией. Сегодня есть тысячи способов взаимодействия с общественностью напрямую, минуя барьеры и передаточные звенья. И корпоративный блог – мощнейший инструмент такого прямого воздействия. В умелых руках он может оказаться весьма и весьма эффективным оружием. А главное – затраты на его ведение несопоставимо ниже затрат на любую медийную PR-кампанию.

Если у вас нет своего блога, почитайте этот текст. Здесь несколько неоспоримых аргументов в его пользу и пошаговая инструкция к действию. Если свой блог уже есть, его никогда не поздно сделать лучше. И здесь вы обязательно найдете пару советов и идей.

Что может корпоративный блог?

Блоги привлекают трафик

Любой SEO-специалист может долго и нудно рассказывать, как Яндекс и Google будут взахлеб читать ваш блог и поднимать его в поиске.

Блог на сайте особенно нужен, если никакой другой контент не обновляется (не появляются новые товары, специальные предложения, новости). Сайт без обновлений быстро теряет позиции. Блог – лучший способ оживлять ресурс естественным путем.

SEO-специалисты выделяют пять полезных качеств блога:

  • Обновление сайта.
  • Рост трафика по низкочастотным запросам.
  • Улучшение поведенческих факторов (при наличии уникального интересного контента).
  • Увеличение внутреннего ссылочного веса других страниц сайта (за счет перелинковки из постов).
  • Рост количества качественных страниц в базе поисковика.

Блог превращает вас в экспертов

Люблю приводить в пример HubSpot (эта компания может быть отличным примером для всего, что связано с маркетингом).

Большинство маркетологов и околомаркетологов считают, что HubSpot – это блог о рекламе и всех ее видах. Но на самом деле, это компания, которая делает программные продукты для управления маркетинговыми задачами.

Её корпоративный блог – одно из лучших англоязычных СМИ о маркетинге, которое можно найти сегодня. Каждый сотрудник компании пишет в этот блог 3-5 заметок в месяц: о работе, проектах, идеях. И если честно, про программы, которые создаются HubSpot, я слышал крайне мало. Но я точно знаю, что эти ребята – эксперты в рекламном деле.

Повышает узнаваемость и укрепляет имидж

С одной стороны, чтобы зайти в блог компании, нам сначала нужно узнать про эту компанию. С другой стороны, блог – это действительно один из лучших инструментов для повышения узнаваемости бренда.

  • Если пост интересный, пользователь поделится им с друзьями. Делиться редкими, найденными случайно блогами – хороший тон.
  • Если пост полезный, а должность его автора внушает легкий трепет («специалист по оптоволоконным сетям», например), то его могут процитировать в СМИ.
  • Если пользователь попадет на череду удачных постов, он обязательно изучит остальной сайт (так однажды я узнал, что HubSpot – это не просто блог о маркетинге).
  • Если у компании действуют несколько «живых» социальных аккаунтов, блог – хороший способ заманить их читателей на сайт.

Блог помогает поддерживать обратную связь

Обратная связь в блоге на порядок выше по качеству, чем обратная связь в социальных сетях. Школьники и другие тролли редко тратят свои усилия на то, чтобы пакостить на чужом сайте. Они ограничиваются Вконтакте, Твиттером и другими легкодоступными платформами. В блоге вы можете вести серьезный диалог с пользователями, которые действительно заинтересованы в продукте.

Весомая статистика убеждает лучше любых слов

Лучше всего «за» блоги говорят цифры на начало 2015 года:

  • 70% пользователей говорят, что предпочитают узнавать о компании через статьи, а не через рекламу.
  • 34% крупнейших компаний мира из списка Fortune имеют свои блоги.
  • 329 миллионов человек каждый месяц читают блоги.
  • Компании, которые публикуют в среднем 15 блог-постов в месяц, имеют в пять раз больше трафика, чем компании, которые вообще не ведут блог.
  • B2B-компании, у которых есть свой блог, привлекают на 67% больше потенциальных клиентов, чем их конкуренты без блога.

Причины не вести свой блог

Некогда, не хочется, не знаю, что писать – вот главные причины. У неудачников всегда много причин, почему они не смогли и не добились. Вы и сами понимаете всю бестолковость этих отговорок. Вместо поиска препятствий надо искать возможности, а их куча. Начните вставать на полчаса раньше и тратить эти 30 минут на подготовку постов. За год вы проделаете колоссальную работу, которая потом принесет отличные результаты.

С чего начать

1. Составьте список из 10-15 блогов, которые вам нравятся. Желательно, чтобы они совпадали с вашей темой и тоже были корпоративными. Вообще, наберите побольше корпоративных блогов: даже если вы продаете цветы, а они – нефть, вам будет чему поучиться.

Как говорят все писатели, чтобы научиться писать, нужно научиться читать. Ищите посты, которые вам нравятся, изучайте стиль. Или поручите это своему контент-менеджеру (маркетологу, пиарщику), чтобы он учился на хороших примерах.

2. Составьте редакционный план на месяц вперед – по 3-4 публикации в неделю. Без него поезд быстро сойдет с рельсов.

Учтите все типы контента.

  • Пресс-релизы
  • Выполненные проекты и кейсы к ним
  • Пополнения в команде
  • Интервью со специалистами своей и других компаний
  • Сторителлинг
  • Повседневная жизнь офиса (это чудесным образом очеловечивает бренд и делает его ближе к аудитории)
  • Посты по теме вашей отрасли.
  • Контент-маркетинг. Продаете цветы – пишите о том, какие цветы популярный в этом месяце и какие сейчас уже пора сажать. Продаете автомобили – расскажите как входить в управляемый занос или чем типтроник отличается от стептроника. Продаете чай, пишите, как его правильно заваривать и хранить и так далее. В каждой отрасли можно найти миллион тем, чтобы дать потенциальным клиентам реально полезную информацию, завоевать их доверие и лояльность.
  • Контент с других ресурсов. Это не зазорно: 48% корпоративных блогов с успехом используют материалы с других сайтов. Однако, не злоупотребляйте.
  • Много-много фоторепортажей и видеоконтента. Говорят, что в 2014 году использование видео в блогах и социальных сетях увеличилось на 73%, использование инфографики – на 51%.

3. Найдите человека, который будет отвечать за выполнение плана. Согласно статистике NewsCred, 54% компаний, у которых есть свои блоги, имеют в штате человека, который отвечает за их наполнение.Если нет возможности нанять специалиста, ведите блог сами или поручите его своей команде.

4. Синхронизируйте блог, социальные сети и рассылку. Но ни в коем случаете не делайте синхронизацию автоматической: за каждым твитом должен стоять человек. Это полезно для трафика, обратной связи (мало кто захочет разговаривать с роботом) и общего настроения пользователей.

Не забудьте добавить Share к каждому посту. Сделайте так, чтобы читатель легко мог рассказать друзьям об интересном тексте. Попросите читателей поделиться постом, если он понравился. Многие хотели бы, но боятся нарушить авторские права, а спросить не решаются. Помогите им, и они с радостью помогут вам.

5. Спрашивайте мнение читателей и оперативно отвечайте на комментарии. Невнимание к комментариям очень обижает аудиторию и разрушает весь позитив, который вы создаете качественным контентом.

6. Давайте ссылки на блог при любом удобном случае: в новостях, пресс-релизах, в рассылках. Мой вот блог, например, находится тут - www.supersales.ru.

7. Наберитесь терпения. Блог – это сильный инструмент в долгосрочной перспективе. Сначала вы собираете золотой песок по крупинкам, а потом неожиданно получаете целый бархан золотого песка.

В общем, если вы занимаетесь продвижением персоны, компании или бренда, то блог — самое правильное и полезное орудие в вашем арсенале.

Тимур АслановОб авторе:

Тимур Асланов,

главный редактор журнала «Пресс-служба», автор и ведущий семинаров и тренингов по связям с общественностью, продвижению и продажам.

P.S. Если вы хотите узнать поподробнее о том, что делать с корпоративными или личными блогами и какие еще инструменты онлайн-продвижения наиболее эффективны и как их использовать, приходите на мой семинар «PR и продвижение в интернете и социальных сетях».

В июле такие семинары пройдут в Новосибирске (9 июля) и Владивостоке (16 июля). Билеты уже можно приобрести и получить скидку за раннее бронирование.

Зачем пиарщику заводить корпоративный блог и что с ним делать дальше: 2 комментария

  1. "У Twitter есть блог, хотя он и сам по себе блог. " — не совсем так. Соц.сеть позиционирует себя как микроблог, а это разные вещи.

    "В блоге вы можете вести серьезный диалог с пользователями, которые действительно заинтересованы в продукте. " — не всегда так выходит. За «диалогами» часто выуживают информацию конкуренты.

    Позволю вставить еще несколько «копеек» про заведение блога компании:

    1) Не жадничайте. Закажите сперва семантическое ядро для блога по вашей тематике(не путать с СЯ сайта). В него войдёт несколько сотен ключевых фраз по теме и смежным сферам(в зависимости от конкретного рода деятельности). А уже по конкретным фразам переходите ко второму пункту.

    2) Еще раз не жадничайте. Если сами не будете писать — тщательно подберите копирайтера-журналиста. Никому не интересно в тысячный раз читать строки из книг Огилви или прочей литературы.

    3) Если собираетесь сами писать, то разберитесь с Evernote (полезное ПО). Пишите заметки-мысли, они синхронизируются с вашим облаком, которое можно пролистать с любого устройства(планшет, телефон, пк, smart-часы). И таким образом вы не потеряете каких-либо мыслей. То бишь будет то, с чего можно создать статью.

  2. В статье все коротко и толково, от себя добавлю, что не стоит начинать блог бесцельно. Сначала четко определитесь, какие задачи стоят перед блогом, а еще лучше — проконсультируйтесь с опытным специалистом, чтобы он уберег вас от граблей. И лишь потом начинайте, а то море контента будет пущено куда-нибудь не туда.