Коммуникационное агентство Comunica и исследовательская компания PR News представили первое совместное исследование.
PR-специалисты посчитали, насколько эффективно для брендов встраиваться в актуальные тренды и события (Real time marketing или RTM) в социальных сетях Facebook, Вконтакте, Twitter, Instagram.
Эффективность RTM оценивали с помощью индекса вовлеченности аудитории соцсетей: сумма реакций пользователей (комментариев, репостов, лайков, «добавить в избранное» — для Twitter) в среднем на 1 сообщение страницы. Аналитики PR News сравнили вовлеченность у постов RTM и у «обычных» постов одной и той же страницы бренда за месяц.
Для исследования выбрали 74 российских и зарубежных бренда (Citroen, Play Station, MTS, IKEA) и примеры использования в их социальных сетях пяти трендов 2015 года:
- Dressgate — спор о цвете платья, который разгорелся в феврале
- Солнечное затмение 20 марта
- Первое апреля
- Сериал «Игра престолов», пятый сезон которого стартовал в апреле
- Четвертое мая, неофициальный день «Звездных войн» из-за созвучия с цитатой «May the Force be with you».
Исследование показало, что в среднем отклик аудитории на RTM-пост был на 590 % выше, чем на другие посты этой же страницы.
Максимально эффективными стали посты о цвете платья: их популярность в среднем в 15 раз выше (+1 417 %), чем у стандартного контента.
Активнее всего RTM-посты собирают репосты и лайки — соответственно на 750 % и почти на 700 % больше, чем другой контент. Так, использование брендами темы «Игра престолов» увеличило репосты почти на 800 %, а количество лайков / «добавить в избранное» — почти на 700 %.
Комментируют такие посты реже. В среднем один RTM-пост собирает на 86 % больше комментариев, чем «обычный» пост. Использование RTM-сообщений дает заметный вирусный эффект, но менее продуктивно в контексте вовлечения аудитории в дискуссию.
«Оценка RTM проводилась впервые, и результаты показали эффективность использования этого инструмента в коммуникации в социальных медиа. При правильном применении RTM позволяет повысить вовлеченность аудитории и привлечь новых пользователей,» - комментирует Лилия Глазова, генеральный директор PR News.
«Результаты исследования показали, что максимального эффекта добиваются те, кто, во-первых, адаптируют инфоповоды под особенности своего бренда и целевой аудитории, а во-вторых, реагируют максимально быстро», — выделила главное Ирина Лабутина, руководитель отдела медиаменеджеров Comunica.
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.