Финансовый PR-клуб совместно с MediaMetrics провел пилотное исследование по эффективности работы PR в деловой прессе на основании статистики и рейтинга новостей в агрегаторе MediaMetrics. Рейтинг новостей строится по количеству переходов на страницы новостей из различных социальных сетей («Вконтакте», «Одноклассники», Facebook и пр.). Данные о посещаемости новостей предоставлены сервисом статистики LiveInternet. В рамках пилотного исследования был проанализирован рейтинг новостей в социальных сетях за март 2016 года.
В рэнкинг по итогам обработки результатов исследования попали публикации с комментариями экспертов из числа игроков финансового рынка и смежных областей, а также публикации, созданные на основе контента, предоставленного финансовыми компаниями.
В представленных результатах исследования PR-службы компаний ранжированы по двум релевантным показателям: количество переходов на публикацию из социальных сетей и количество репостов публикации в социальных сетях.
СМИ представлены в рэнкинге по двум показателям: самые популярные и рейтинговые публикации с комментариями сторонних экспертов и количество рейтинговых публикаций в рэнкинге.
«Мастера комментарийки»
Не секрет, что на современном медиа рынке выигрывает только тот, кто предлагает не просто качественный, но и актуальный и «цепляющий» контент. В условиях жестокой конкуренции компаний за внимание потребителя умение вовремя оседлать «горячий» новостной повод и продвинуть своих спикеров становится критично важным для любой публичной B2C компании. Кто же привлекал наибольшее внимание к своим спикерам и бренду в марте этого года по версии MediaMetrics? Ниже мы представляем общий итоговый рэнкинг публикаций в СМИ, содержащих контент от игроков рынка, которые взорвали интернет в прошедшем месяце.
Анализ Финансового PR-клуба, с 01 по 31 марта 2016 г., данные MediaMetrics
Как видно из таблицы, наиболее популярными материалами в СМИ стали статьи и новости, содержавшие темы с ярко выраженными тревожными сигналами или угрозами простому потребителю: падение доллара (для держателей валютных вкладов), распространение нового вируса-трояна, углубление кризиса, остановка производства молока.
Единственным позитивным материалом в топ-5 стала история успеха компании по торговле автозапчастями в интернете Exist. Особенной популярностью пользуются материалы про экономику и состояние национальной валюты (9 из 20 топ-публикаций). С одной стороны, одни аналитики предсказывают падение доллара, а с другой стороны другие аналитики предсказывают его рост по отношению к рублю, при этом бешено цитируются оба материала.
Особняком стоят материалы СМИ о нестандартных событиях и тенденциях, например, «Кто зарабатывает миллионы на он-лайн играх?» или «Застройщики сдают в лизинг непроданные квартиры». Людям нравятся нестандартные темы, новые смыслы, а также сочетание несочетаемого, например, «он-лайн игры» и «миллионеры». Игра на контрастах, эксплуатация человеческих страхов – вот что до сих пор безотказно приносит профит.
Лидером по количеству и качеству самых рейтинговых публикаций рунета стало сетевое издание Gazeta.ru, выпустившее 7 публикаций, попавших в топ-20, на третьем месте обосновались родственные издания Forbes.ru и finanz.ru, с тремя публикациями каждое. На четвертом месте информационное агентство РИА Новости (или МИА «Россия Сегодня» на новый лад) с двумя публикациями. На 5-ом месте оказалось сетевая версия газеты Известия с единственной публикацией, которая суммарно показала лучшие результаты по репостам и переходам, чем две публикации от АиФ вместе взятые. В конце списка расположились Lenta.ru и портал газеты Ведомости.
№ | СМИ | Кол-во публикаций в рейтинге | Кол-во переходов | Количество репостов публикации в соцсетях |
1 | Gazeta.ru | 7 | 17282 | 2791 |
2 | Finanz.ru | 3 | 11850 | 1640 |
3 | Forbes | 3 | 7801 | 2639 |
4 | МИА Россия Сегодня | 2 | 7625 | 1514 |
5 | Известия | 1 | 4700 | 1118 |
6 | АиФ | 2 | 4359 | 457 |
7 | Lenta.ru | 1 | 2 325 | 23 |
8 | Ведомости | 1 | 2949 | н/д |
СМИ, генерирующие самое большое число рейтинговых публикаций
№ | Компания | Переходы | № | Компания | Репосты в соцсетях | |
1 | ВТБ24 (2) | 8 286 | 1 | Exist | 1583 | |
2 | Sberbank CIB (3) | 7 812 | 2 | Zecurion | 1118 | |
3 | Zecurion | 4 700 | 3 | Модульбанк | 1118 | |
4 | Модульбанк | 4 700 | 4 | Group-IB | 1118 | |
5 | Group-IB | 4 700 | 5 | Digital Security | 1118 | |
6 | Digital Security | 4 700 | 6 | InfoWatch | 1118 | |
7 | InfoWatch | 4 700 | 7 | Danone | 964 | |
8 | Росбанк | 3 863 | 8 | МДМ Банк | 930 | |
9 | ING Bank | 3 863 | 9 | ВТБ24 | 710 | |
10 | ЕАБР | 3 863 | 10 | J’Son & Partners | 643 | |
11 | Danone | 3 762 | 11 | Mail.ru Group | 643 | |
12 | Exist | 3 728 | 12 | Wotakk | 643 | |
13 | МДМ Банк | 3 564 | 13 | Спецвысотстрой | 643 | |
14 | GAM Holding AG | 3 407 | 14 | Innova | 643 | |
15 | АО «2К» | 3 407 | 15 | Sberbank CIB | 567 | |
16 | УК «Альфа-Капитал» | 3 407 | 16 | Euromed Group | 556 | |
17 | Sberbank Investment Research | 3 407 | 17 | Росбанк | 550 | |
18 | УК «КапиталЪ» | 3 407 | 18 | ING Bank | 550 | |
19 | Правовед.ru | 2 475 | 19 | ЕАБР | 550 | |
20 | Euromed Group | 2 396 | 20 | НБКИ | 479 |
Рейтинг компаний, получивших наибольшее количество переходов на статьи со своим упоминанием, также наибольшее количество публикаций статей в социальных сетях
В рейтинге представлены самые результативные финансовые компании, получившие наибольший эффект от продвижения в медиа поле своих историй и своих спикеров. Из рэнкинга видно, что лидерами по переходам на новости из соцсетей являются материалы, продвигавшиеся банками (ВТБ, Сбербанк, Modulbank, Росбанк, МДМ Банк и пр.), а также компании сферы интернет-безопасности, прогремевшие в газете «Известия» с темой про новый вирус-троян. Публикация «Новый троян входит в личные кабинеты клиентов банков» собрала более 1100 репостов социальных сетях и более 4700 переходов на статью из социальных сетей. Особняком стоит компания Danone и ее официальный представитель Марина Балабанова, которая единственная из всей молочной отрасли смогла прокомментировать ситуацию с возможными перебоями поставок молока в связи с новыми регуляторными нормами. Эта публикация собрала больше 950 репостов в социальных сетях, а оригинальную публикацию на сайте РИА Новости прочли более 150 000 человек, что стало рекордом марта по этому показателю.
Исследования – козырь в рукаве
По-настоящему «звездными» и самыми запоминающимися у целевой аудитории становятся материалы на основе исследований и эксклюзивной аналитики, которую компании продвигают в СМИ через PR-департаменты.
# | Компания | Исследование | Переходы | Репосты в соцсетях | СМИ | Журналист |
1 | ВТБ24 | ВТБ24: До масштабного падения доллара осталось две недели | 5 367 | 484 | finanz.ru | |
2 | Zecurion | Новый троян входит в личные кабинеты клиентов банков | 4 700 | 1118 | Известия | Анастасия Алексеевских |
3 | J’Son & Partners | Эпические боссы: кто тратит миллионы рублей в ролевых онлайн-играх | 2 360 | 643 | Forbes | Петр Руденко |
4 | Sberbank CIB | Сбербанк предсказал курс рубля на конец 2016 года | 2 325 | 23 | Lenta.ru | |
5 | НБКИ | Bloomberg: экономический кризис вернул Россию в средневековье | 1 891 | 479 | Gazeta.ru |
Компании, получившие наибольший эффект от публикации своих исследований и аналитики в СМИ
В прошедшем месяце наибольшего успеха добились 5 компаний, опубликовавших свои исследования в топ-медиа: ВТБ 24 прогремели с материалом на портале Finanz.ru про скорое падение доллара (как ласкает слух всех патриотически настроенных читателей!), а одной самых цитируемых публикаций в соцсетях стала новость про нового трояна, которая вышла в газете «Известия» на основе исследования компании Zecurion, специализирующейся на интернет-безопасности.
Для молодой аудитории интернета оказалось очень актуальным исследование компании J’son & Partners про объем и структуру рынка ролевых он-лайн игр (MMORPG). Прогноз по курсу рубля от Sberbank CIB занял 4-ое место в рэнкинге исследований, а замкнуло пятерку самых обсуждаемых исследований исследование Национального Бюро Кредитных Историй про уровень закредитованности населения.
Финансовый PR-клуб выражает благодарность аналитикам Национального Рейтингового Агентства за помощь в проведении расчетов и лично Ярославу Иванникову.
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.