Развитие образовательной индустрии и тренд на личностный рост, эффективность и самосовершенствование захлестнули прогрессивную часть бизнес-сообщества. Как говорят психологи и экономисты, в кризис выгоднее всего инвестировать в знания, ведь это то, что останется с вами при любом раскладе.
Сегодня многие стараются регулярно посещать тренинги, мастер-классы, инвестируют в свое образование и свою команду. Корпоративная среда не оказалась в стороне от тренда на «вечное студенчество». Но если вложения в знания помогают кандидату увеличить шансы при поиске работы, прибавляют резюме веса и повышают уровень кругозора и профессионализма, то что даёт образовательное направление бизнесу?
Мы нашли на этот вопрос ответ, и не один.
1. «Новички» в команде должны учиться
Важно, чтобы люди, которые приходят в компанию, разделяли её принципы, понимали технологии, следовали тем же правилам и стандартам, что и «старенькие» сотрудники. Бизнес строится на отлаженных алгоритмах. Все должны работать без сбоев — тогда получается качественный продукт.
К примеру, в 2016 году в PR Partner для собственных нужд агентства появилась практика визуальных коммуникаций: ребята отвечали за ребрендинг, сувенирку и презентации. Коллеги-креативщики проходили внутренние тренинги, планёрки и «обучалки» одновременно с недавно пришедшими к нам пиарщиками с рынка. Посмотрели более 10 вебинаров, прочитали «Книгу новичка», посетили более 20 планёрок и брейнштормов.
Итог — наши «новички» приняли агентские стандарты работы и стали не менее самостоятельным и эффективным отделом. Дизайнеры, к примеру, теперь не спрашивают, что такое пресс-кит, пресс-встреча и другие инструменты PR.
Новым сотрудникам, стажёрам и ассистентам всегда полезно посмотреть вебинары из архива: «Медиатренинги от А до Я», «PR-стратегия», «Раздел пресс-служба на сайте», «PR в сфере IT» и т. д.
Сейчас у нас собрана большая база учебных материалов, поэтому новенький может постепенно вникать в рабочие процессы.
2. Нужно ценить тех, кто с вами
Говорят, каждые два года необходимо пересматривать дело, которым ты занимаешься, намечать новые цели. И если сотрудник не видит в компании потенциала для собственного роста, он уходит. Амбициозные «старички» — это движущая сила бизнеса, мотивация для коллег и головная боль для HR.
Мы стараемся использовать амбиции для достижения корпоративных целей. К примеру, сотрудники оттачивают мастерство публичных выступлений, ведения переговоров и налаживания связей на профессиональных мероприятиях, конференциях и бизнес-тренингах. Именно «старичкам» можно доверить корпоративное обучение, проведение вебинаров, мастер-классов, а это для амбициозного сотрудника — ещё одна ступенька в плане развития.
3. Обученный клиент больше покупает
В конце 2016 года мы провели опрос среди клиентов, выяснили, что часть из них ассоциирует работу PR-агентства со стандартным набором инструментов. Мы поставили задачу — рассказать клиентам, что PR не сводится к публикациям, комментариям и пресс-конференциям, а агентство имеет экспертизу и опыт в сферах Digital, Event, креатив и дизайн.
Обучение клиентов должно обдумываться совместно с отделом маркетинга и продаж. Контент должен быть значимым, полезным, но и «продающим» одновременно. Здесь важно не переборщить с рекламой.
Обученный клиент покупает охотнее, платит больше, но и спрашивает строже. Кроме того, такой заказчик понимает, какой философии, идеологии вы придерживаетесь, говорит с вами на одном языке.
4. Вас лучше запомнят
Работа с клиентами, которые разделяют ваши деловые и жизненные принципы, строится проще, интереснее, плодотворнее. Здесь я бы вспомнила книгу Майка Миловица «Метод тыквы. Как стать лидером в своей нише без бюджета». Чтобы найти «вашего» клиента, не нужно тратить сумасшедшие бюджеты или участвовать в сложных и долгих тендерах — клиент может узнать о вас просто во время обучения (у вас в агентстве или в бизнес-школе).
Вас уже видели на тренингах, конференциях, семинарах, сотрудники клиента проходили обучение на ваших мастер-классах или смотрели вебинары с вашим участием? Все этапы заочного знакомства подготавливают заказчика к очному обсуждению и сотрудничеству. Уровень лояльности, понимание бизнеса и готовность к работе позволяют потенциальному клиенту стать действительно «вашим».
5. Вы укрепите команду
Внедрение культуры обучения внутри компании — плюс в пользу развития образовательного направления. Компанию развивают сотрудники, без деления на «старичков» и «новичков». Для сильной команды важна культура развития, обучения, самосовершенствования в целом.
Для руководителя бизнес с сильной командой становится вызовом. Когда с вами работают люди, которые хотят расти и развиваться, которых не надо «пинать» и заставлять прочитать книжку или посмотреть вебинар, случается эффект «заряженных частиц» — каждый мотивирует и «подстёгивает» следующего к новым целям, планам, к самым высоким вершинам.
6. Это приносит деньги!
Прежде чем развивать образовательное направление в агентстве, мы проанализировали спрос на тренинги, разработали план по продвижению и KPI, привязанные к качественным и финансовым показателям.
Люди заказывают тренинги, обучение и мастер-классы у известных спикеров, тех, кто своим примером способен «зарядить» слушателей, научить новому, рассказать об опыте и вызовах. Окупаемость консалтинговых услуг и образовательного направления, как и любого другого направления, можно просчитать. Сегодня уровень прибыльности таких проектов редко опускается ниже 35%. На практике консалтинг и обучение может приносить и 20 млн руб. в год. Сегодня в нашей копилке — тренинги для Autodesk, Coca-Cola, SAP, Росбанка и другие.
7. Это помогает маркетингу
Образовательные услуги — ещё один способ продвинуть вашу экспертизу. Когда компания заявляет об обучении, она привлекает к себе внимание, становится интересна широкому кругу компаний. Это ваш шанс попасть на конференции, семинары, в том числе партнёрские, предложить услуги клиентам.
По нашему опыту, некоторые клиенты приходят в агентство после конференций или образовательных мероприятий.
8. Это позволяет быть в курсе современных технологий
Обучение невозможно без качественной технической поддержки. Люди не хотят привязываться к часовым поясам и географическим ориентирам — образование должно быть доступно в любое время и в любом месте. Онлайн-активности, скайп-консультации, вебинары и трансляции мастер-классов позволяют повысить узнаваемость бренда в регионах, влияют на развитие IT в бизнесе.
Если компания нацелена на развитие образовательного направления, стоит подумать о технической поддержке. Пожалуй, если развитие образовательного направления станет толчком для повышения вашей IT-культуры — клиенты будут только рады.
Об авторе:
Инна Алексеева,
генеральный директор PR Partner
Фото предоставлено агентством PR Partner