В наше время, когда социальные сети всё чаще берут верх над классическими способами коммуникации, визитка как способ собственной презентации, кажется, потерял всякий смысл — куда проще добавить друг друга в друзья на Фейсбуке и там же продолжить вести переписку.
Смею заметить, что такой формат более близок людям творческим и прогрессивным, и для многих обмен заветными карточками до сих пор остается элементом престижа. В этом я убедилась, когда за последние года два посетила десятки крупнейших выставок как B2C, так и в B2B направления. Из той сотни визиток, которые я получила, большинство оставляет желать лучшего.
Как PR-специалист я решила облегчить задачу коллегам, чьей ежедневной обязанностью является поддержание имиджа первого лица да и, в общем-то, всей компании. Я составила небольшой ТОП трендов в создании идеальных визиток, которые смогли бы выделить ваших руководителей из общего большинства. К слову, хорошая визитка может быть не только лицом её владельца, но и первым этапом на пути к успешным продажам.
Мыслите креативно
Все устали от серьёзности, никого уже не удивишь высокими должностями. «Понты» нынче не в тренде, и если говорить о визитных карточках, здесь это тоже быть может некстати.
Есть очень хороший пример, о котором я узнала от одной из своих коллег. Основатель технологического стартапа под названием Whole Whale (что в переводе означает «Целый Кит»), оказался человеком весьма креативным и нестандартно мыслящим. Вместо привычного «Генеральный директор» или «Основатель» (англ. «CEO») значился на визитке, как «Главный по китам», что в оригинале звучит как «George Weiner, Chief Whale».
Казалось бы, к чему дурачиться такому высокопоставленному и серьёзному бизнесмену? Но необычное название должности привлекает внимание не только к человеку, но и к бизнесу. Если ко всему прочему сфера бизнеса вашей компании обязывает вас быть креативным — обратите особое внимание на этот пункт.
Минимализм — ваше всё
Что вы думаете, когда видите на визитке всевозможные адреса, включая юридический и фактический, и, Боже упаси, если ещё и почтовый? Так ли важна эта информация тем, кому эти визитки предназначены? В случае если вам не посылают в офис документы почтой, избавьтесь даже от индекса.
Я знаю и многих PR-специалистов, которые используют визитки при знакомстве. Большинство моих коллег работают на аутсорсе, но имеют штаб-квартиру, в которой изредка проводят встречи разве что с руководством. Если вы из их числа, и к вам нет нужды приезжать, например, вашим партнёрам, вы можете избавиться даже от адреса. Если ваша штаб-квартира находится в очень пафосном месте, вы можете, конечно, оставить адрес, дабы показать свою значимость. Но помните про пункт №1 – «понтами» уже никого не удивить.
Будьте лаконичными
И избегайте даже сокращений вроде г., ул., раб. тел., моб. По-вашему, человек не в состоянии отличить городской телефон от мобильного, особенно если в первом есть добавочный номер?
Указывая социальные сети, сделайте выбор в пользу иконок, а не словесного написания названия сети. Это правило будет также работать, если ваш «раб.тел.» и «моб.» имеют одинаковый префикс, как, например, на прямых номерах.
Оборотная сторона визитки может работать на вас
А что, если визитки вашего клиента/босса сразу на двух языках? Поспешите его огорчить — в деловых кругах это давно считается моветоном. И если среди визиток, которые оставляют вам и вашему боссу, вы не заметили ничего подобного — будьте уверены, владельцы таких карточек это правило знают. И скорее из вежливости молчат.
Как правило, владельцы визиток подобного формата таким образом пытаются показать свою важность: мол, я общаюсь на международном уровне, у меня есть иностранные партнёры/клиенты/поставщики. Мне сразу хочется ответить: «Но если вы такой важный, не пожалейте бюджета на второй иностранный тираж».
Оборотная сторона может работать на вас
Например, у рекламного отдела нашей редакции, занимающегося продажей рекламных площадей, на оборотной стороне визитки написана известная всем цитата Тома Бискарди «Без рекламы произойдёт самое страшное — не произойдёт ничего».
Вы также можете оформить оборотную сторону отзывом о вашем продукте/услуге или разместить логотипы ваших самых крупных клиентов.
Выделяйтесь среди конкурентов
Цвет, материал и форму визитки я решила объединить в один пункт. Посчитайте, сколько визиток, которые оставили вам за последнее время, напечатаны на белой бумаге? Не сомневаюсь, что бо́льшая часть.
Сделать визитку отличающейся от ваших конкурентов можно не только за счёт цвета, но и нестандартной формы и материала. Это может удорожить бюджет на изготовление, но поверьте, оно того стоит.
Из ярких примеров:
- Руководитель компании, занимающейся обработкой древесины, имел визитные карточки из настоящего дерева, на котором были выгравированы его контакты. Похожую аналогию можно провести и для компаний, занимающихся металлом. В случае работы с драгоценными металлами, их, конечно, можно имитировать.
- Визитка персонального тренера фитнес-клуба была оформлена из прочного латекса. Потенциальному клиенту необходимо было приложить физические усилия, чтобы растянув её, увидеть его контакты.
Ольга Пропускова,
PR-директор издания
о силовых видах спорта «Железный Мир»