Погружение в рекламное болото — это болезнь, которая поражает практически все бизнесы. Симптомы заболевания такие: формально всё ОК, SEO и контекстная реклама запущены и приносят продажи. Но как-то всё тухло и кисло. Нет прорыва и золотого мига удачи, нет «движухи»: о компании не говорят, не обсуждают, всё стандартно. Сеошники и контекстологи, конечно, дают профит, но давно вошли в колею и уже практически упёрлись в потолок: бОльшего дать не могут.
Почему так получается? Потому что либо доросли (выжали максимум из SEO и контекста), либо припёрло (ничего особо не выжимается, потому что из поисковой выдачи постоянно вышибает, а контекст не продаёт). В любом случае надо что-то делать, чтобы выбраться из трясины.
Для начала посмотрите на график:
Что тут у нас? Очень милый двукратный рост посещаемости интернет-магазина подарков! Как? С помощью хорошего, грамотного контент-маркетинга. Поверьте, над продвижением и контекстной рекламой этого сайта работают очень хорошие спецы. Они делают все возможное. Просто в каждой тематике есть свои пределы, из которых можно выпрыгнуть только какими-то нереальными бюджетами, которые никогда не отобьются. Но, как мы видим на графике, способ обойти ограничения таки есть.
Плохие, негодные псевдоспособы вытащить компанию из болота
- Классический PR — долго и рискованно. Можно потратить деньги, а получить 0 переходов и продаж. Это для крупных бизнесов, но не для мелких и средних.
- Крауд-маркетинг — абсолютно бесполезно. Нет никакого смысла спамить под копирку убогими постиками самые плохие и немодерируемые площадки (остальные вычищают такой мусор). Причем иногда крауд-маркетинг пытаются продать под видом контент-маркетинга, но это обман клиентов. В крауде никогда не будет контента.
Хороший, годный способ вытащить компанию из болота
Правильный контент-маркетинг — это быстрый и прогнозируемый результат. Заказчик получает потрясающее покрытие новой аудитории, которая раньше вообще ничего не слышала про продукт, получает трафик на сайт, улучшение отношения к бренду и естественные ссылки. Последнее важно, потому что естественные ссылки дают сайту прирост позиций в поисковых системах и, следовательно, трафик. Причем такие ссылки «лечат» от «Минусинска» и Google Penguin.
Так вложения в SEO становятся немного рентабельнее, что лечит интернет-унылость и позволяет компании вырваться из опостылевшего болота и начать развиваться.
Вот пример хорошего контент-маркетинга: живой, подробный отзыв от настоящего участника сообщества, к которому не подкопаться (немного сокращен, чтобы поместился в статью, но суть понятна).
Вы не поверите, но крауд-маркетинг или поддельный контент-маркетинг с беспомощными и нелепыми «агентами влияния» может дать вам вместо приведенного выше отзывы такого типа: «Облака в подарок: прыгола там с веревкай, чуть не стошнило не парнвилось вообще». Пример кстати реальный. Почувствуйте разницу.
Убедили, хочу контент-маркетинг! Я смогу?
Если собственник или ключевые фигуры бизнеса могут (точнее — если у них есть на это время, а то, что они могут всё — никто даже не сомневается), им лучше всего работать самим.
Это, конечно, не для всех: торчать часами в интернете, выискивать площадки, набивать карму полезными, живыми постами и затем продвигать свои товары или услуги. Для такого нужен талант и опыт.
Собственно, если у вас есть тяга к общению и бытописательству, то вы уже наверняка занимаетесь чем-то подобным и знаете все входы и выходы.
Но обычно собственники трезво оценивают свои возможности и догадываются о необходимости тратить на жизнь в интернете 0,9 человеколет в год, поэтому хотят найти подрядчика на контент-маркетинг. До недавних пор удачный опыт можно было получить только в случае прямой работы с доставшимся по знакомству спецом.
Все остальные «услуги» такого рода были ничем иным, как бессмысленным и нелепым крауд-маркетингом со ссылочками на «Ответах@Mail.Ru». А в рекламном агентстве вам могли сделать что-то приличное, но там каждая статья и картинка стоит дороже яхты Абрамовича.
Так что же делать, куда бежать?
В PromoPult любят и умеют ломать рынок, так что здесь, конечно, не упустили мощнейший спрос на контент-маркетинг и сделали для него специальный модуль.
Как работает модуль? Вы выбираете одно из пакетных предложений с фиксированной стоимостью (от 50 до 200К), менеджер изучает ваш бизнес, готовит материалы для размещения, согласовывает их с площадками и с вами, потом начинаются размещения.
Типичный набор публикаций:
- отзывы в сообществах — тот лица живых, реальных участниц этих сообществ;
- публикации в СМИ (федеральных и нишевых);
- публикации у блогеров;
- посты в соцсетях (ВКонтакте, Facebook, Instagram);
- объявления на каналах YouTube (в некоторых тематиках работают лучше, чем статьи в топовых СМИ).
Кампания занимает около 1 месяца.
Вот пример подобранного пакета площадок:
Тематика IT-Telecom (IP-телефония для бизнеса, московские номера), пакет стоимостью 50 000 рублей, охват и переходы спрогнозированы в нижней строчке.
«Под капотом» модуля живые сотрудники, которые ведут кампании вручную и решают массу вопросов: от поиска площадок до сбивания цены за размещение; от выбора оптимальных форматов размещения на этих площадках до подготовки контента (не только тексты, но также картинки, мотиваторы, инфографики и пр., — все, что понадобится и все, что отработает наилучшим образом). Кстати, вы даже не представляете, что вас ждет при попытке связаться и договориться с площадками самостоятельно. Многие из них — настоящие демоны, хотя попадаются и очень приятные люди. Редко. В основном демоны.
Вывод
Без контент-маркетинга малому и среднему бизнесу в интернете становится очень и очень сложно и тухло. Заниматься им уже прямо-таки необходимо.
Контент-маркетинг выводит продукты на новые целевые аудитории, запускает обсуждения в среде общения целевой аудитории, приносит переходы на сайт (в том числе и по «длинному хвосту»: размещаете публикацию на качественной площадке — переходы с неё будут тянуться на сайт несколько месяцев), улучшает позиции сайта в выдаче поисковиков.
- Рекомендация №1: если есть ресурс, делайте контент-маркетинг своими руками.
- Рекомендация №2: если не можете делать сами, пробуйте модуль контент-маркетинга PromoPult.
Не делать контент-маркетинг уже просто невозможно: теперь это не только для самых умных или самых богатых, а для всех.
На правах рекламы