Одним из самых главных аргументов в пользу штатных пиарщиков всегда было, что специалисты агентства не могут жить ценностями бренда так, как это делает штатный сотрудник. Однако такая большая ответственность влечёт за собой и публичные скандалы.
Возьмём, к примеру, недавний фейл Blackberry.
Бренд-менеджер Blackberry отправил твит в корпоративный аккаунт, используя при этом айфон. Ирония в том, что при этом в твите говорилось о специальном приложении Twitter for Blackberry. Те пользователи, которые были подписаны на аккаунт Blackberry через Tweetdeck или другие сторонние приложения, могли видеть с какого устройства был отправлен тот или иной твит. И тут понеслось...
Упс. Blackberry, конечно, с тех пор удалила нашумевший твит и призналось, что этот твит — дело рук стороннего агентства, которое отвечает за социальные сети компании и не живёт ценностями бренда.
Это не первый раз, когда официальный представитель или лицо бренда компании не демонстрирует привязанности к ценностям, которые декларирует бренд.
Помините «самое звёздное селфи», сделанное на прошлой церемонии вручения Оскара? Оно было сделано Эллен де Женер на дивайс от Samsung, который, как известно, является крупным спонсором церемонии. Однако после церемонии, в твиттере, Элен писала уже с айфона. В общем, тоже был большой скандал.
Был такой прокол и у российских представителей известных брендов. Так, например, Тина Канделаки, являющаяся лицом бренда косметики Oriflame, и везде с экранов заявляющая, что секрет её красоты кроется в продуктах бренда, тоже недавно опростоволосилась.
«Приехала моя тушь! Она только в Италии продается», – похвасталась звезда в своём инстаграмме, выложив фотографию иностранной туши. Одна из поклонниц робко спросила «А как же Oriflame?», после чего Тина довольно быстро выложила фотографию из каталога Oriflame с тушью Hyper Stretch и подписала: «Но эта тушь – моя самая любимая». Позже Канделаки пустилась в объяснения, что тушь Oriflame она использует на каждый день, а тушь для ресниц из Италии (производства, кстати, Японии) – «несколько иного качества. Она силиконовая. И мне очень подходит».
Не знаем какие санкции к официальному лицу применил бренд, но лицемерие люди не любили никогда.
Однако, есть и греющие душу примеры. Вот, например, PR-директор «АВТОВАЗа» Владимир Степанов самоотверженно пересел на LADA 4Х4 URBAN. На чём, кстати, сделал неплохой пиар и себе, и компании-работодателю. Побольше бы таких, как вы, Владимир.
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.