8 секретов презентаций из фильма «8 подруг Оушена»

Недавно вышедший на экраны фильм «8 подруг Оушена» — о девушках, которые не только разбираются в шикарных платьях, светской жизни и кражах бриллиантов, но и знают цену бизнес-презентации. Поэтому мы решили, что не грех у них и поучиться (созданию презентаций, не кражам). 

Главная героиня фильма Дебби Оушен делает блестящую презентацию для своих подруг, причем чувствуется, что слайды она готовила по основным правилам разработки бизнес-презентации и вовлечения аудитории. Разберем  по пунктам, как ей удалось достичь успеха.

Вопрос № 1: Кто ваша аудитория?

Сложные вводные: все девушки — профессионалы своего дела, но их не связывает одна отрасль, интересы или хобби:

  • Констанс (в исполнении Аквафины)— ловкая карманница,
  • Амита (Минди Кейлинг)— ювелир,
  • Рианна выступает в образе компьютерного гения с Ямайки,
  • Героиня Хелены Бонем Картер — эксцентричный дизайнер,
  • Тэмми (Сара Полсон)— домохозяйка, способная продать любой краденый товар,
  • Лу в исполнении Кейт Бланшетт — продавец нелегального алкоголя.

Вопрос № 2: Чего хочет аудитория?

 

За исключением главной героини, которая жаждет мести, остальные подруги хотят денег. Много денег. Но деньги для каждой из них означают что-то свое: избавиться от долгов, распрощаться раз и навсегда с преступным образом жизни или избавиться от семейной зависимости. Дебби нашла их истинное желание — она дает им свободу! Деньги, которые получит каждая, позволят освободиться от всех обязательств и заниматься любимым делом.

Вопрос № 3: Чего боится аудитория?

Все люди разные: одни нацелены на достижения, другие — на избавление от проблем. Поэтому, кроме «прекрасного будущего», есть еще один мотивирующий аудиторию фактор — угроза. Опытный спикер показывает, с какой проблемой борются зрители, и почему нельзя оставить все как есть.

В случае Дебби — это все те же «личные причины» участниц. На протяжении фильма она объясняет каждой, что будет, если они пропустят «ограбление века». Например, Лу она говорит, что та навсегда останется нелегальной разливщицей алкоголя в баре. Для ее амбициозной и умной подруги  это — не самая желанная перспектива. Дизайнеру Роуз грозит полное банкротство — этот аргумент Дебби тоже использует как негативную мотивацию.

Вопрос № 4: Каким аудитория видит свое будущее?

Мало сказать — нужно, чтобы картинка будущего возникла в голове слушателя, поэтому в бизнес-презентациях особенно ценна качественная визуализация. Мозг человека так устроен, что логическое решение принимается одним полушарием, а окончательно подтверждается — вторым, ответственным за эмоции. Чтобы добиться от слушателей эмоций, спикер должен обратиться к воспоминаниям или найти похожие образы в окружающем мире. Дебби показывает сумму на экране и переносит подруг в будущее:

— Давайте все представим себе гипотетическую ситуацию.
— Насколько гипотетическую?
— Если не облажаемся, то вполне реальную. Через неделю у каждой из вас будет по 16,5 млн долларов.

Вопрос № 5: Почему все сработает?

Дебби говорит от том, что она разрабатывала план в течение пяти лет и отточила его до мелочей, учитывая все возможные сценарии развития событий. «Через три с половиной недели в Метрополитен состоится ежегодный бал, посвященный выставке костюмов…», — комментирует она один из слайдов в презентации с обзором мероприятия и посвящает подруг во все детали. Рядом с ней стоит макет здания, что также подчеркивает глубину проработки вопроса.

Вопрос № 6: Почему важно участие аудитории?

Дебби Оушен рассказывает, в чем состоит роль каждой подруги и говорит о том, что без них реализовать план невозможно. Также она показывает, чем участие интересно для каждой с профессиональной точки зрения, цепляя творческие амбиции каждой. Например, для ювелира Амиты держать в руках настоящий Туссен — это событие всей жизни, как и для дизайнера Дафны одеть голливудскую звезду высокого уровня. Дэбби, как великолепный спикер, делает на этом акценты и закрепляет их соответствующей визуализацией на слайдах:

— Мы украдем бриллиантовое колье, которое будет на балу на шее у Дафны Клюгер, стилистом которой будет Роуз.
— Это Туссен? — спрашивает ювелир Амита.
— Да!
— Дафна, сама не зная того, поможет нам. Мы достанем колье из хранилища Картье. Хакнем систему безопасности музея, спасибо, десятка.

Вопрос № 7: На каком языке говорит аудитория?

Мы не о лингвистике, хотя вряд ли удастся поговорить с русским на английском, если он его не знает. Во время презентации Дебби шутит: «Через три с половиной недели в  «Метрополитене» (в оригинале Met Gala) состоится ежегодный бал. Тогда-то мы его и украдем. Не сам бал, конечно, а роскошное бриллиантовое колье».

Важно выбрать тон общения, чтобы вызвать доверие аудитории и использовать те слова, которые знакомы слушателям. Если вы делаете презентацию для сотрудников об изменении условий оплаты труда, вряд ли они ожидают шуток, но если вы пришли приглашать на работу студентов, то здесь юмор может улучшить имидж компании. Дебби знает своих подруг — они рисковые, авантюрные и веселые. Юмор помогает ей установить контакт с аудиторией.

Вопрос № 8: Что нужно сделать аудитории?

Это самый главный вопрос. Вся презентация должна строиться на его основе. Перед тем, как выйти к людям, сформулируйте цель и всю презентацию стройте от нее. А призыв к действию нужно обязательно озвучить — люди не читают мысли. Они должны точно понять и услышать от вас, что нужно сделать, чтобы получить желаемое. Можно подытожить долгосрочную цель и обозначить первый шаг. Дебби заканчивает свою презентацию так: «Теперь идите домой и приведите дела в порядок, потому что завтра мы начинаем подготовку».

Создавая слайды для вашей компании, используйте эти 8 вопросов, чтобы добиться цели и представить реакцию аудитории заранее. Постарайтесь в вашей презентации ответить на предполагаемые вопросы зрителей и таким образом вызвать интерес и доверие к вам.

Об авторе: Галина Гончарова, редактор студии презентаций VisualMethod