Майские праздники в разгаре, ритейлеры традиционно соревнуются в предложениях по шашлычным корзинам, а инфлюенсеры постят «секреты приготовления того самого правильного шашлыка»... Что ж, мы тоже решили не оставаться в стороне и поделиться проверенным рецептом шашлыка работы с информацией и «приготовления новостей». Вы только посмотрите, как схожи процессы! Итак, что надо сделать, чтобы пикник удался, а новость для СМИ или tg-канала была также «свежа, вкусна и привлекательна для всех»?
1. Побудем Капитаном Очевидность, но все-таки напомним, что приготовить вкусный шашлык из плохого сырья вряд ли получится, поэтому для начала нужно выбрать свежие и качественные продукты у надежного поставщика.
Прежде чем публиковать новость, нужно убедиться в надежности первоисточника, которому можно доверять. Не ленитесь перепроверять факты и давать ссылки на источники сведений или мнений.
2. Если вы готовите шашлык для себя, то вопрос с выбором, из чего его делать, у вас не возникнет. Однако, если предполагается большая компания, то лучше предусмотреть варианты на разный вкус.
При подготовке материалов придерживайтесь принципа нейтральности: раскрытие только одной точки зрения считается одним из признаков недостоверной информации. Ваша аудитория имеет право сама делать выводы, поэтому, чем более разносторонне вы осветите тему, тем более объективную картину происходящего составят ваши читатели.
3. Помните, что у каждого вида шашлыка есть свои нюансы приготовления. Например, креветки или шампиньоны готовятся быстро, некоторые виды мяса требуют прожарки rare, а другие – только well-done.
Оперативные новости бывают только первой свежести, поэтому их не надо долго «мариновать», а вот экспертные и аналитические материалы, наоборот, требуют тщательной подготовки.
4. Если в компании предполагаются дети, для них можно приготовить мини-шашлычки или даже люля-кебаб.
Не стоит недооценивать читателей и превращать в «фарш» весь текст публикации, хотя некоторые моменты могут потребовать дополнительной расшифровки, предыстории или разъяснений деталей.
5. Вкус шашлыка сильно зависит от специй, попробуйте разнообразить традиционные рецепты новыми приправами – так сказать «побаловать свои вкусовые сосочки».
Цифры и цитаты, приведенные в тексте публикации, подают факты в наглядном виде, помогают извлечь инсайты, а также оценить масштаб события. Кроме того, они ощутимо усиливают эффект достоверности.
6. А что с гарниром? Продумайте заранее, с чем будете подавать шашлык, но главное – соблюдайте баланс.
Будьте аккуратнее с излишней эмоциональностью, вводящими в заблуждение заголовками и контрастными лидами. Все это может повредить вашему тексту и сработать с точностью до наоборот.
7. Чтобы праздник оставил хорошее послевкусие, позаботьтесь о том, чтобы не нанести вред себе и окружающим (умеренность в еде и алкогольных напитках – наше все!), а также природе – не забудьте убрать мусор и затушить костер, ведь пожары нам ни к чему.
Проверяем текст публикации на соответствие требованиям законодательства в части содержания и маркировок. Не лишним будет также удостовериться, что статья не спровоцирует скандала и не оскорбит чьи-то чувства. Безопасность редакции и читателей превыше всего!
Вуаля! Вы ознакомились с основами редакционной политики. Как говорится, всем piece и bon appetite! Не переедайте на праздниках и читайте только проверенные источники!:-)
Об авторе: Евгения Немчинова, управляющий партнёр PR— Consulta