Наталья Рушкевич, преподаватель Русской Школы Управления в области связей с общественностью, дает 6 базовых советов по созданию действительно работающего внутрикорпоративного издания.
Бытует мнение, что век внутрикорпоративных СМИ уже прошел. На самом деле это не так. Чтобы корпоративное издание работало и являлось одним из инструментов, благодаря которому можно управлять компанией, нужно просто создать интересное и качественное корпоративное СМИ, которое хотелось бы читать и перечитывать. Как этого добиться?
Шаг 1. Прежде чем приступить к созданию своего издания, ответьте для себя на следующие вопросы:
1) Какую бизнес-задачу вы сможете решить с помощью данного PR-инструмента?
2) Хватит ли у вас финансовых и человеческих ресурсов на постоянную реализацию данного проекта?
3) Хватит ли у вас контента на несколько следующих выпусков или во втором номере вам уже не о чем будет писать?
Если на большинство вопросов вы можете дать утвердительные ответы, то смело приступайте к реализации своего проекта. Если отрицательных ответов больше положительных, то лучше отложить свою идею на некоторое время.
Шаг 2. Подберите себе команду
Смело привлекайте к работе специалистов отдела HR, если, конечно, такой отдел существует в вашей компании. Именно HR-специалисты больше всех заинтересованы в повышении лояльности персонала к компании и сплочении коллектива. Привлекайте и других сотрудников компании, например, тех, к которым прислушиваются коллеги. Это могут быть и руководители конкретных направлений. Команда не должна состоять только из сотрудников пресс-службы или отдела PR и рекламы.
Шаг 3. Распределите роли
Сделайте настоящую редакцию, где есть главный редактор, корреспонденты, внештатные авторы, корректор и т.д. Со своей командой определитесь с форматом (печатное или электронное) и названием издания.
Шаг 4. Хорошо подумайте над названием
Избегайте банальностей, типа, «бюллетень», «вестник» и т.д. Придумайте оригинальное название, которое не будет скучным. Например, в группе компаний «КронДе», мы придумали такое название для корпоративного издания – «Кроника событий». В компании «Омникомм» корпоративное издание вышло под названием «Омникоммерсант» .
Шаг 5. Время для дизайна
Лучше всего, если к этому процессу вы подключите штатного дизайнера или верстальщика. Помните, что дизайн должен быть выполнен в фирменном стиле компании, быть узнаваемым и привлекательным. Но не переборщите в своем креативе. Ведь главное — не обертка, а начинка.
Шаг 6. Найдите интересный контент
Не создавайте издание с таким контентом, который будет интересен только руководству компании. Это самая распространенная ошибка.
Пишите о людях. Пишите для людей, которые могут увидеть себя в огромной корпоративной системе, почувствовать себя личностями, понять и оценить свой вклад в общее дело.
Включайте в контент «живые» фотографии, на которых запечатлены сами сотрудники, рассказывайте интересные истории из жизни компании простым человеческим языком.
Помните, что ваше корпоративное издание будет на самом деле интересным только в том случае, если оно не станет площадкой для корпоративной пропаганды. Вплетайте в информационную ткань издания необходимые тезисы и установки, которые помогут решению вашей бизнес-задачи, но делайте это красиво, умело пользуясь пиаровскими инструментами.
Наталья Рушкевич,
преподаватель Русской Школы Управления
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.