6 шагов к созданию действительно работающего внутрикорпоративного издания

Наталья Рушкевич, преподаватель Русской Школы Управления в области связей с общественностью, дает 6 базовых советов по созданию действительно работающего внутрикорпоративного издания.

Бытует мнение, что век внутрикорпоративных СМИ уже прошел. На самом деле это не так. Чтобы корпоративное издание работало и являлось одним из инструментов, благодаря которому можно управлять компанией, нужно просто создать интересное и качественное корпоративное СМИ, которое хотелось бы читать и перечитывать. Как этого добиться?

Шаг 1. Прежде чем приступить к созданию своего издания, ответьте для себя на следующие вопросы:

1) Какую бизнес-задачу вы сможете решить с помощью данного PR-инструмента?

2) Хватит ли у вас финансовых и человеческих ресурсов на постоянную реализацию данного проекта?

3) Хватит ли у вас контента на несколько следующих выпусков или во втором номере вам уже не о чем будет писать?

Если на большинство вопросов вы можете дать утвердительные ответы, то смело приступайте к реализации своего проекта. Если отрицательных ответов больше положительных, то лучше отложить свою идею на некоторое время.

Шаг 2. Подберите себе команду

Смело привлекайте к работе специалистов отдела HR, если, конечно, такой отдел существует в вашей компании. Именно HR-специалисты больше всех заинтересованы в повышении лояльности персонала к компании и сплочении коллектива. Привлекайте и других сотрудников компании, например, тех, к которым прислушиваются коллеги. Это могут быть и руководители конкретных направлений. Команда не должна состоять только из сотрудников пресс-службы или отдела PR и рекламы.

Шаг 3. Распределите роли

Сделайте настоящую редакцию, где есть главный редактор, корреспонденты, внештатные авторы, корректор и т.д. Со своей командой определитесь с форматом (печатное или электронное) и названием издания.

Шаг 4. Хорошо подумайте над названием

Избегайте банальностей, типа, «бюллетень», «вестник» и т.д. Придумайте оригинальное название, которое не будет скучным. Например, в группе компаний «КронДе», мы придумали такое название для корпоративного издания – «Кроника событий». В компании «Омникомм» корпоративное издание вышло под названием «Омникоммерсант» .

Шаг 5. Время для дизайна

Лучше всего, если к этому процессу вы подключите штатного дизайнера или верстальщика. Помните, что дизайн должен быть выполнен в фирменном стиле компании, быть узнаваемым и привлекательным. Но не переборщите в своем креативе. Ведь главное — не обертка, а начинка.

Шаг 6. Найдите интересный контент

Не создавайте издание с таким контентом, который будет интересен только руководству компании. Это самая распространенная ошибка.

Пишите о людях. Пишите для людей, которые могут увидеть себя в огромной корпоративной системе, почувствовать себя личностями, понять и оценить свой вклад в общее дело.

Включайте в контент «живые» фотографии, на которых запечатлены сами сотрудники, рассказывайте интересные истории из жизни компании простым человеческим языком.

Помните, что ваше корпоративное издание будет на самом деле интересным только в том случае, если оно не станет площадкой для корпоративной пропаганды. Вплетайте в информационную ткань издания необходимые тезисы и установки, которые помогут решению вашей бизнес-задачи, но делайте это красиво, умело пользуясь пиаровскими инструментами.

 

Снимок экрана 2015-10-11 в 19.11.26Об авторе: 

Наталья Рушкевич, 

преподаватель Русской Школы Управления