5 идей необычных новогодних подарков клиентам

Знаем, что самая неприятная часть лета для пиарщика — это думать о новогодних подарках. Некоторые наши коллеги уже начали обсуждать идеи для подарков, ведь разработка креативного дизайна и воплощение некоторых идей может занять месяцы. Мы решили немного вдохновить вас подборкой креативных подарков, которую составила дизайнерская студия Чарского.

Каждый пиарщик хотя бы раз в жизни ломал голову над тем, где достать классный подарок для своего клиента, заказчика, партнера и журналистов.

Искушенные флеш-картами, календарями и канцелярскими принадлежностями партнеры и журналисты активно передаривают полученные сувениры родным и товарищам/друзьям , тоже уже накопившим целую коллекцию. Особенно стараются журналисты и коллеги-пиарщики . Если им не понравился презент, они не скрывают своей язвительности.

Среди основных претензий: звучат отсутствие фантазии, ужасающее их качество, излишняя брендированность , и бесполезность.

Выбрать такую сувенирную продукцию, от которой клиент будет пищать от восторга и точно не только оставит себе, но и будет ждать её именно от вас каждый год — это большая удача. Да и бывает ли такое?

От вариантов подарков просто разбегаются глаза – начиная от мёда, необычных конфет, ручек, кружек и даже мешков для обуви. Однако, руководство часто бывает излишне консервативно и не всегда склонно уступать креативу. Когда приближаются какие-то значительные события в компании, пиарщик/event-менеджер нередко задает своим коллегам вопрос: «Уважаемые, что будем дарить? И где заказать?»

Мы рассмотрели 5 вариантов идей, традиционных и не очень, на уже реализованных примерах.

Вариант № 1: первый «обычный» подарок – корпоративный календарь

В 2013 году календарь был в форме чемодана потомственного эмигранта. Как писал Гегель, история повторяется дважды: первый раз — в виде трагедии, второй — в виде фарса. Меняются костюмы и декорации, но иногда возникает ощущение, что за прошедший век история России совершила полный оборот, и мы готовы сыграть эту пьесу ещё раз. Адвокаты нашли удивительное сходство в газетных заметках начала прошлого века и нынешнего.

2. календарь-чемодан открытыйРоссия не сильно изменилась – это первая тема. Что нас ждет в 2017 году – вторая. Так и родилась идея чемодана потомственного эмигранта, где в верхней его части собраны вещи эмигранта начала прошлого века, в нижней – нынешнего, по сути поразительно похожие.

 

Дизайнер проекта Дмитрий Изотов: «Для календаря все натюрморты собирались из отдельных фрагментов. У нас была куча фотографий антикварных предметов начала ХХ века из которых мы раскладывали тематические композиции. Прорисовывали блики, рефлексы и тени, подбирали шрифты. В общем, наводили живопись».

В 2014 году подарки оказались не хуже.

Календарь – окно, позволяющее взглянуть из дорогих интерьеров в жесткую реальность нашей жизни.

«Каждый календарь для адвокатского бюро «Бартолиус» – это произведение искусства. На этот раз удалось воплотить давнишнюю идею студии и сделать настенный календарь в виде окна», — рассказывает дизайнер проекта Дима Изотов.

«Дизайнеры вместе с технологами вымерили оптимальный вариант формы и веса окна: было очень важно, чтобы оно смотрелось максимально реалистично. Женя Чарский ездил на текстильные фабрики, чтобы подобрать занавеску определенного цвета. В качестве пейзажей за окном мы использовали живопись Васи Ложкина. В каждую из 12 работ нужно было вписать календарную сетку так, чтобы она гармонично сочеталась с картиной. Самая моя любимая деталь в этом календаре – это дурацкий лук, что растет на подоконнике».

3. календарь с котом 1Известный провокационный художник Вася Ложкин вспоминает о работе над проектом: «Меня попросили дать картинок для календаря. Календарь получился красивый. Я даже не помню, кто это был... адвокаты какие-то. Людям понравилось — и слава Богу». А проект между тем занял первое место на московской Неделе дизайна в 2015 году.

Вариант № 2. Необычная офисная продукция

8. органайзер-туфелькаНеобычная офисная сувенирная продукция, которая на мой взгляд, будет актуальна для всех офисных работников. Да и логотип на ней будет смотреться ненавязчиво.

7.органайзер-револьверЛинейку «Desktop toys» мы разработали для своих сотрудников и клиентов. Такое креативное и функциональное решение для рабочего стола изобрел замечательный дизайнер Коля Пискурев. Эти необычные настольные органайзеры, на мой взгляд, являются очень крутым решением, если нужно, чтобы запомнилсяи именно твой подарок.

Вариант № 3. Блокноты

Наверно, в этот момент у любого пиарщика или журналиста вырвется мучительный стон и последует закатывание глаз к потолку…. Однако, блокноты наши были проверены и протестированы. Мы сделали небольшой тираж, и они были раскуплены, несмотря на приличную стоимость. Какие-то из них остались в единственном экземпляре, поэтому их даже можно назвать раритетными. Было сделано две серии: «Artefacts» и «Old school».

9. блокнотВан Гог (1)Блокнот «VAN GOGUE» –  модерновый презент для современных клиентов и коллег, любящих искусство. Выполнено со стилизованным объемным ухом легендарного художника Ван Гога. Выглядит как настоящее и крепится к нижней обложке, в листовом блоке под него сквозная вырубка.

Стоит добавить, что в этом блокноте, рисуя или делая записи на каждом листке, ты всё время видишь это ухо и понимаешь, что настоящее подлинное искусство действительно требует жертв.

10. мертвые душиБлокнот «МЕРТВЫЯ ДУШИ. Томъ 2» – настоящий литературный артефакт. Блокнот выполнен в виде сожженной рукописи Н. В. Гоголя «МЕРТВЫЯ ДУШИ. Томъ 2». Благодаря сложным полиграфическим технологиям создается полная иллюзия обожженного блокнота и снаружи, и внутри.

Сожженная рукопись второго тома «Мертвых душ» так и осталась тайной для всех.

12. тайник души моейВ другую серию, «Old school», вошли стилизованные под старинные издания блокноты «ТАЙНИК ДУШИ МОЕЙ», «ОПЫТЫ». Все блокноты и ежедневники выполнены в канцелярско-книжной стилистике XIX века с сохранением особенностей языка, орфографии и пунктуации.

Часть тиража альбома выкупил «Фонд социальных и культурных инициатив» для подарков лучшим студентам питерской Академии Художеств. Также наши блокноты составляли призовой фонд фестиваля типографики «TIPOMANIA».

Ну и самый прикольный блокнот, так сказать, для смелых пиарщиков или для мероприятия в стиле 90-х.

14 видеокассета«VIDEOKASSETTA» – внешне абсолютно точно имитирует контрафактную видеокассету из 90-х. Эффекты печати, материал, потертости – все создавалось в полном соответствии с оригиналом. На «обложке кассеты» значатся два фильма – боевичок «Dead Killer 2» и кинолента для взрослых «Lucky Sally».

14.1 видеокассетаНа листах блокнота два рисованных мультика (как когда-то в школе мы рисовали фигурки в тетрадях на краю страниц и при пролистывании они оживали и двигались). Оба мультика соответствуют сюжету выдуманных фильмов, анонсируемых на обложке.

Обложку кассеты и мультики нарисовал арт-директор студии Дмитрий Изотов: «А это вообще крутая идея сделать блокнот в виде VHS- кассеты. Рисовать дизайн для нее было одно удовольствие. Я вообще люблю делать такого рода фейки — подделки под старину. В поисках вдохновения я пересмотрел огромное количество обложек для видеокассет 80-90-х годов на сайтах коллекционеров. Особенно было круто рисовать мультики из палочных человечков, вроде тех, что школьники рисуют в учебниках и тетрадках внизу страниц. В каждом из двух сюжетов получилась смешная история со своей драматической развязкой».

Вариант номер № 4. Книги

13.2 рассказы про адвокатовЛучший подарок всех времен — книга. Вот эта была придумана опять-таки для адвокатского бюро «Бартолиус». Книга «Рассказы про адвокатов» - это сборник произведений разных авторов ХIХ-ХХ веков, посвященных труженикам юриспруденции. Рассказы в основном смешные, реже грустные, а временами и вовсе страшненькие. Работа велась месте с замечательным художником Павлом Шевелевым.

Вариант №5. Символ года

Во много идея хорошего подарка, подводя итоги нашего разговора, — это интересная и умная форма, даже если она просто стилизована под символ года.

15. символ годаВ прошедшем новогоднем сезоне мы дарили своим клиентам наборы для ванны. Звучит более чем банально. Нынешний год – это год Козы, и мы сделали упаковку в форме такого своеобразного троянского «козла» с колокольчиком на шее и с хвостиком. Если за него потянуть, «козлик» открывался. Внутри, под декоративным сеном лежали различные куски мыла.

Самое обычное можно сделать ярким и запоминающимся. Главное — правильно поставить задачу тем же дизайнерам.

Надо понимать, что дешевые подарки оставляют неприятное послевкусие у клиентов, с которыми еще предстоит работать и работать. И даже если сама креативная идея дорогая, то для её воплощения вполне можно обойтись «малой кровью».

 

Евгений ЧарскийОб авторе: 

Евгений Чарский, 

арт-директор дизайнерской студии Чарского

5 идей необычных новогодних подарков клиентам: 1 комментарий

  1. Недавно искала подарок своей подруге, но думаю, что моя находка отлично подойдет и в качестве подарка для любимых клиентов) Видеосообщения с дополненной реальностью, которые можно прикреплять к реальным вещам и предметам. Вот ссылка на сервис, там есть русскоязычная версия minuteoflife.com Можно записать или сделать из фото видеопоздравление для своих клиентов и потом это видео прикрепить к рисунку на футболке (или к открытке, коробке конфет) и сообщение можно будет просматривать прямо на этом предмете при помощи специального моб приложения. Таким образом, ваш подарок начинает «говорить сам за себя» в прямом смысле этой фразы))))