Все хорошо в меру. 5 антитрендов инстаграм, которые вы хотите оставить в 2020-м

Digital-среда не стоит на месте и постоянно меняется. Когда то в Instagram нам хватало в аккаунтах селфи из приложения Retrica и репостов публикаций через сторонние приложения, а вместо stories мы видели переполненную публикациями ленту. 

Время пёстрого непостоянства прошло. Теперь Instagram – не только площадка, на которой  делятся фрагментами своей личной жизни. Платформа стала одним из ведущих инструментов продвижения брендов, где важно всё – от визуальной сетки до иконок highligths. 

Поэтому настало время провести мини-аудит ваших аккаунтов. Предлагаем список безнадежно устаревших антитрендов инста, которым не надо следовать.

1. Слишком много постов

В SMM число 30 — священное, да и все до него – тоже. Но больше — уже грех. Если подписчиков немного, а бренд только развивается, то вполне достаточно остановиться на 15-20 качественных постах в месяц, которые действительно могут зацепить. Регулярно проводите аналитику своего аккаунта в соответствии со следующими критериями: 

  • предпочтения целевой аудитории;
  • наличие информационных публикаций, которые будут полезны пользователям;
  • качество подготовленного контент-плана. 

Не ограничивайтесь лишь одной тематикой и расширяйте горизонты. Чередуйте посты в разных жанрах: обучайте и развлекайте аудиторию, делитесь с ней лайфхаками. Добавьте в визуальную сетку видео и анимации – они моментально притягивают взгляд в ленте.

Поскольку сегодня бренд перестал быть неодушевленным предметом, и у него есть свое лицо, позиционирование компании должно чувствоваться в каждом посте. Живой, искренний и захватывающий контент – это ключ к лояльности ваших подписчиков. А чтобы они оставались с вами, включите комьюнити-менеджмент в пул своих обязательных и регулярных обязанностей. Отвечайте на вопросы, реагируйте на комментарии и публикуйте UGC-контент. 

2. Куча stories

Не захламляйте их! Да, знаем, что stories стали одним из самых популярных инструментов соцсетей, но и с ними нельзя перебарщивать. Сколько их должно быть? Столько, сколько позволит креативно и интересно представить вашу компанию, не утомив публику. 

Идеи для stories могут быть разнообразными и увлекательными. Дозированно используйте:

  • Опросы, тесты и викторины, в которых яркие заголовки и креативная подача привлекут внимания читателя.
  • Геймификацию – прекрасное развлечение для жителей социальных сетей! А если сделаете ее тематической, то сможете выделиться среди конкурентов.
  • Обзор своих продуктов и услуг
  • Новости/идеи/мысли бренда;
  • Рабочие моменты; умеренный бекстейдж всегда любопытен.

И не забывайте: визуальная концепция – это единое целое, поэтому stories тоже стоит оформить в соответствии с брендбуком. Пусть они отражают философию бренда и визуально ассоциируются у пользователя только с вами. 

Держите пример беспроигрышного варианта для аккаунта бренда, чтобы всегда быть на виду: фишечка в виде дайджеста новостей или опроса + репост UGC-контента пару раз за день = поддержание баланса в аккаунте.

3. Переполненные highlights

Highlights – «вечные» stories, которые не удаляются спустя 24 часа после публикации. Их можно подобрать по категориям, оформить запоминающимся иконками и получить стильный и удобный контент. Прежде всего, это отличный инструмент для ведения бизнеса: контакты, новинки, отзывы, прайс и другую необходимую информацию ваш читатель сможет моментально найти в профиле. Но почему же все чаще эта полезная вещь превращается в «медвежью услугу»?

Разберемся с функциями highlights:

 - Публикации можно в любой момент отредактировать и внести изменения
А раз можно, то делайте это почаще! Оставьте раскопки артефактов вашей компании Ларе Крофт с археологами. Само слово «Актуальное» кричит о том, что надо мониторить свои stories.

 - Неограниченный объем для изображений и видео. 
Только аккуратнее: это правило может сработать против вас! От сплошных мелких точек вместо привычного «тире» в stories появляется желание сбежать, ведь создается впечатление, словно там много ненужного контента.
Правило простое: выберите для highlights самое лучшее. Много – не значит хорошо. Вычищайте ваши фото и видео до уровня «уместно и полезно». 

 - Возможность выбрать уникальный стиль оформления. 
Создание иконок в одном стиле с визуальной сеткой сделает аккаунт гармоничным и упростит для аудитории поиск нужной информации. Не стоит пренебрегать этим: минималистичные иконки с фирменными цветами и шрифтом будут горячими клавишами вашего профиля.

 - Аккуратнее с эмодзи. 
Статистика гласит, что использование эмодзи в общей стратегии продвижения бренда повышает лояльность, показатели и лайки. Они могут транслировать эмоции и хорошо разбивают текст на абзацы, тем самым упрощая восприятие. Но мы-то знаем, что брать тут надо не количеством, а качеством.

Пестрота в тексте отвлекает от самого сообщения. Поэтому давайте остановимся на небольшом количестве подходящих символов, чтобы они не мозолили глаз. О повторяющихся смайликах лучше забыть. Одна эмоция = один эмодзи. 

Нельзя раскидывать эмодзи по всему тексту. О них можно споткнуться и потерять мысль, поэтому лучше отнестись внимательнее к разделителям и знакам препинания. 

Для каждого аккаунта — свои эмодзи, поэтому для аккаунта о бизнесе лучше подойдут минималистичные символы, а не смайлы с сердцами вместо глаз.  

4. Опасайтесь фильтров

Тут следуют сразу определиться: есть фильтры хорошие, а есть плохие. Хорошие – это те, по которым не видно, что фотография подлежала фильтрации. Визуальное восприятие от неё должно создавать ощущение легкости и естественности. Сейчас множество предложений по фильтрам, и главное тут – руководствоваться брендбуком. 

 

Плохие – это стандартные фильтры Instagram (к слову, они и не обновляли их с момента создания своей платформы). На заслуженный отдых отправляются также фильтры, которые портят цветопередачу, создают эффект пленки и кричат о ретуши, а также чрезмерно холодные и теплые оттенки. Посыл один: в тренде сейчас натуральность. Если вы не проявляете настоящую пленку с Kodak, то остановитесь на игре с базовыми настройками температуры, насыщенности, экспозиции и прочих параметров.  

5. Слишком много хэштегов

Хэштеги – дело хитрое. Они могут как привлечь новых пользователей, так и запросто оттолкнуть их. Использовать их надо с умом. Первое и основное правило: хэштег должен подходить к вашей публикации. Потребитель, ищущий услугу по хэштегам, нацелен только на нее. 

И второе золотое правило: не перегружайте свой пост хэштегами. Оставляйте только тематические – те, которые действительно отражают суть вашего продукта и профиля в целом. Это как с эмодзи: вы просто создаете бессмысленную пестроту, в которой теряется суть обращения к читателям. 

К тому же, использование одного и того же набора хэштегов может привести к плачевным последствиям – бану со стороны инстаграма. Выбирайте хэштеги осознанно и создавайте свои уникальные, сегментируя их по тематике, продукции и услугам.

Ну что ж, аудит пройден. Создавайте лучшее, очищайте аккаунт от старого, и да пребудет с вашим профилем сила!

Об авторе: Анна Семидоцкая, управляющий партнёр Blackline PR & Digital