Казалось бы, в последние годы закрылось много изданий, но на смену им приходят новые медиа, так что недостатка в площадках для публикации статей не наблюдается. Мы составили список из 15 новых медиа, появившихся на разных платформах в уходящем году.
СМИ о музыке, кино и книгах
Собственные издания появляются у многих брендов, и сервис «Яндекс.Плюс» — не исключение. «ПлюсМинус» — это его новое медиа о музыке, кино, книгах и событиях. Сайт довольно успешно развивается – охват аудитории в месяц составляет 5 млн человек. Это СМИ для тех, кто хочет получать информацию обо всем на свете в одном месте. Своей аудиторией издание считает активных молодых горожан.
В марте этого года в «Газпром-Медиа» запустили новый проект, который полностью отвечает интересам молодого поколения. Блогеры, инсайдеры, инфлюенсеры и их образ жизни – вот основные темы SRSLY. Кроме того, портал создал свой рейтинг блогеров и инфлюенсеров с собственным алгоритмом подсчета. За такой небольшой период аудитория сайта выросла почти до 2,5 млн человек в месяц.
Независимое медиа о киноиндустрии и культуре через призму феминизма. Редакция Kimkibabaduk выросла из телеграм-канала журналистки Татьяны Шороховой «Кимкибабадук» и YouTube-канала, над которым она работала вместе с кинокритиком Марией Кувшиновой. Охват аудитории — 88 тысяч читателей в месяц.
Издания для женщин
Lifestyle-издание обо всех сферах жизни современной женщины. Burning Hut помогает читательницам раскрыть свой потенциал и относиться к себе с любовью. На сайте можно прочитать личные истории людей, которые столкнулись с тяжелыми ситуациями, и советы экспертов, которые могут быть им полезны. Охват аудитории достигает 200 000 человек в месяц. Burning Hut также выпускает свои подкасты и предлагает всем желающим стать их авторами. Для этого всего лишь нужно заполнить заявку на сайте.
Новый проект о ментальном здоровье матерей. #бережноксебе – это первая в России онлайн-платформа для помощи женщинам с послеродовыми расстройствами психики. На сайте #бережноксеб можно найти группы, вебинары, подкасты и тексты для тех, кому нелегко дается материнство, и их близких. Также на сайте, помимо советов экспертов, можно найти контакты служб экстренной психологической помощи.
Новое кулинарное медиа от сервиса доставки еды «Кухня на районе». Издателем стала экс-редактор журнала «Афиша.Еда» Наталия Грибуля. Здесь вы найдете всё о еде, о том, как приготовить то или иное блюдо, как выбрать продукты, что нас ждет в гастрономическом мире будущего и как настроить кухню под себя.
Новый проект группы «Самолет» – онлайн-журнал «Свои». Это СМИ для современных семей, где можно узнать секреты добрососедства, мирного решения конфликтов, создания домашнего уюта, грамотного распределения бюджета и создания уважительных отношений в семье. Главные принципы редакции – это равенство и уважение.
Расследовательская журналистика
Осенью 2020 года уволившиеся из «Ведомостей» журналисты запустили новое независимое издание VTimes с собственным подкастом. Основные темы: экономика, финансы, общество, бизнес, экология, политика. Количество читателей онлайн-проекта уже превышает 150 тысяч человек. Принципы издания: честность, открытость, объективность. VTimes – это также площадка для свободного обмена конструктивными мнениями, касающимися любых вопросов.
Это новое СМИ журналистов-расследователей. Основной принцип: прежде чем написать текст, проверить, соответствует ли новость действительности. Если она прошла проверку, то следующий шаг – доказать это с помощью документов или проверенных источников. «Важные истории» существуют за счет пожертвований, полагая, что так издание может быть независимым и рассказывать читателям только правду. Охват аудитории нового медиа — 88 тысяч в месяц.
Околонаучные медиа
Гендиректор «Севергрупп» миллиардер Алексей Мордашов запустил новое медиа «Купрум», где просто и по-научному пишут о здоровье и медицине. Люди часто обращаются к интернету, чтобы узнать, как справиться с тем или иным недугом. Проблема в том, что в Рунете сложно найти достоверную, проверенную информацию. Редакция «Купрума» решила это исправить. У издания появились также свой подкаст «Без шапки» и глобальный информационный справочник о медицине и здоровье. Редакция открыта для новых авторов и сотрудничества.
Экологическое СМИ на базе портала национального проекта «Экология». В 2019 году в Минприроды России решили создать интернет-платформу, где можно будет информировать общество о реализации экологической программы. Идея о полноценном издании родилась, когда, помимо сухих цифр, здесь решили размещать компетентные мнения экспертов, материалы об опыте зарубежных стран в решении экологических проблем, полезные экосоветы.
Студия «Либо/Либо» в марте 2020 года запустила новый подкаст «Голый землекоп». Его автор биолог и журналист Илья Колмановский рассказывает о научных открытиях, говорит с людьми, которые их совершают, и отвечает на вопросы слушателей.
Вероника Сидорова, психолог и руководитель центра Otvet.co, запустила подкаст, где выступает в качестве ведущего. Психолог приглашает к себе одного из членов команды центра Otvet, с которым обсуждает психологические проблемы: откуда они берутся и как их решать. Также к Веронике Сидоровой приходят в гости медийные личности.
Новые региональные СМИ
В феврале 2020 года появился новый интернет-журнал «Люди Байкала» о непростой жизни в Байкальской Сибири. Сельские жители переезжают в города, так как в деревнях закрываются медпункты, аптеки, школы. Но многие остаются. Авторы «Людей Байкала» пишут о том, что удерживает местных жителей на насиженном месте, об их жизни, мечтах и радостях. Чтобы поддержать издание, можно оставить пожертвование на сайте журнала «Люди Байкала».
Общественно-политическое издание Иркутска и Иркутской области. Как пишет сама редакция, в их медиа не только новости, но и ответ на вопрос «Как жить сегодня?». На платформе «Верблюд в огне» любой читатель может вести свой блог. Аудитория у регионального издания уже более 115 тысяч человек.
Об авторах: Ольга Павликова, Елизавета Харитонова, Мария Кораблева, PR-агентство TrendFox