4 простых правила, как получить ответ журналиста

«Мой телефон стоит тысячу евро, но я не хочу звонить тебе первой», — эту песню Лера Массква написала точно не про пиарщиков. Мы звоним, отправляем сотни мейлов и сообщений, добиваемся личной встречи – в общем, пользуемся всеми доступными каналами коммуникации. Главное, чтобы нам отвечали. 

Проблема в том, что журналисты иногда совсем не хотят отвечать, хотя, казалось бы, медиааудит – инструмент, полезный обеим сторонам. Аудит медиааудита провело агентство Comunica, выяснив, что чаще всего отторжение вызывает непрофессионализм. Результат опроса – четыре простых правила.

1. «Давайте познакомимся поближе»

Еще до звонка журналист должен быть вам как брат родной, а его издание прочитано от корки до корки. Иначе, уточняя, не писал ли ваш собеседник, например, про запуск «Союза», вы рискуете вызвать как минимум недоумение. 

Редактор крупного делового издания перечисляет запретные вопросы: «Вот, например: «Каких спикеров вы знаете?» Ведущим журналистам деловых изданий такие вопросы нельзя задавать априори: зайдите на сайт, посмотрите все ранее вышедшие публикации и увидите спикеров, с которыми мы общались».

Еще один отличный способ провалиться – не разбираться толком в собственном продукте, будь то кроссовки или целая отрасль. Надо понимать, что ваш собеседник пишет про условного слона годами и, если он очевидно знает больше, слона вы ему не продадите. «В целом удивляют восторженные молодые девочки, которые ничего не понимают в макроэкономике, но при этом упорно задают заученные вопросы», — мягко формулирует возмущение постоянный автор крупного бизнес-портала. 

На этой стадии в общении вам откажут 27% журналистов.

2. «Наверное, я слабоумный»

Никто не любит сомнений в своем профессионализме, и журналисты не исключение. Если вам категорически отказали в публикации, как правило, не стоит бегать за автором, дергая его за рукав. 

«Раздражает, когда пиарщики после отказа в публикации начинают предлагать преподнести новость под тем или иным углом. Это, пожалуй, означает, что я слабоумный и сам бы не догадался так сделать», — делится ощущениями автор ведущего информационно-общественного издания.

Проще говоря, даже если вы считаете себя умнее прочих (ну да, за людьми водится такая слабость), ни за что и никогда этого не показывайте. Правило про зануд «проще дать, чем объяснить, почему нет» здесь не сработает. 

А 33% журналистов не простят подобной назойливости и запросто занесут вас в черный список.

3. «Журналист хочет фактов»

Каждый божий день ваш собеседник обрабатывает гигабайты информации, пожалейте его и избавьте от цветистых речей – говорите кратко, четко, по делу. 

«Очень раздражает, когда пиарщик заходит издалека. Журналист хочет фактов, а не слушать длинную хвалебную речь непонятной, простите, хрени», — жестко, но справедливо рекомендует главный редактор популярного молодежного портала.

Правило «пришел, увидел, спросил» работает применительно ко всем формам медиааудита – 40% журналистов готовы ответить максимум на 10 вопросов, 27% – на пять, а 33% просят просто: «Чем меньше, тем лучше».

4. «Не пиши мне, не пиши»

Возможно, дело в том, что за определенное количество напечатанных знаков журналисты привыкли получать гонорар или, что гораздо вероятнее, им, как и нам, жалко впустую тратить рабочее время, но письменно отвечать на вопросы медиааудита предпочитают только 20%. 

67%, правда, готовы общаться как по почте, так и по телефону, лишь бы быстро. 

«15 минут достаточно для проведения медиааудита, очная же встреча нужна, только если компания новая и впервые выходит на отечественный рынок», — задает временные рамки сотрудник хайтек-радиостанции.

***

Итак, подведем итог. 87% журналистов готовы общаться с пиарщиками и отвечать на заданные вопросы при соблюдении четырех простых правил: 

  1. пиарщик должен быть «в теме», 
  2. максимум 10 вопросов формулируются четко и быстро, 
  3. отказ не ведет к усиленному давлению, 
  4. формат общения (телефонный звонок, письмо, встреча) определяет ваш респондент. 

13% опрошенных не знают, что такое медиааудит, но мы в агентстве Comunica уверены, что и они не откажут в общении профессиональному собеседнику.

 

Фото

383767_2251806260088_409094105_nОб авторе: 

Ирина Лабутина, 

руководитель медиаотдела агентства Comunica