10 советов свободному PR-специалисту, или как стать успешным фрилансером

Для того, чтобы работать в PR и сделать себе имя, совсем не обязательно трудиться в именитой компании — можно быть уважаемым профессионалом, будучи и фрилансером. К тому же, сейчас услуги пиарщиков-фрилансеров начинают пользоваться всё большим спросом.

Большая часть заказов фрилансеров происходит благодаря знакомствам и репутации, поэтому такие специалисты должны тщательно следить за своим имиджем.

К тому же имидж, профессиональный опыт и навыки в определённой степени влияют на размер гонорара. Ниже приведены 10 простых, но крайне действенных рецептов для успешного независимого PR-специалиста. Впрочем, большинство из них применимы для любого профи в своей сфере деятельности.

1. Дисциплина и саморазвитие

Развивайте и культивируйте в себе четыре первостепенных качества, которыми должен обладать любой внештатный сотрудник:

  • самоконтроль,
  • своевременность,
  • прозрачность,
  • понимание клиента.

2. Соблюдение сроков — гарантия хороших гонораров

Главным показателем профессионализма фрилансера является не только качество, но и способность выполнить задание в обозначенные сроки. За нарушение сроков сдачи на специалиста может накладываться штраф, и это действенно, ведь главное средство влияния на внештатного сотрудника-финансы. Ну, а если вы всё же задержали работу, предложите нанимателю урезать оплату, чтобы избежать конфликтной ситуации.

3. Связи — часть работы

Общение в жизни фрилансера играет очень важную роль, ведь деятельность PR-специалиста немыслима без полезных контактов. Существует большая вероятность встретиться со знакомым человеком в интересном вам проекте, поэтому лучше оставлять после себя благоприятное впечатление. Приятным фактом является и то, что беседуя с людьми разных профессий, вы получаете знания, которые в определённый момент могут сыграть вам на руку.

4. Личные проблемы оставляй при себе

Обсуждение личных проблем с нанимателем — лучшее решение, если вы НЕ хотите с ним работать.  Обсуждение личных проблем с нанимателем — табу. Некоторые фрилансеры  оправдывают невыполнение задания  или срыв сроков своими личными проблемами, а это совершенно недопустимо. Помните о профессиональной этике! Единственное, что должен знать о вас наниматель — это содержимое вашего портфолио и уровень вашего профессионализма.

5. Если клиент не согласен — реагируем

Если клиент не удовлетворен вашей работой, и вы с ним согласны, то при наличии на то объективных причин, нужно сообщить их и обозначить дату, к которой работа будет исправлена. Это снизит напряжённость и устранит дальнейшие расспросы.

6. Сообщаем о ходе работы

Многие независимые PR-специалисты сталкиваются с такой проблемой, как периодичность информирования нанимателя о проделанных шагах. Есть такие заказчики, кого совершенно не интересует сам процесс выполнения задания, а важен лишь готовый результат, а кому-то, напротив, требуется, чтобы вы отчитывались за каждый отработанный час. Важно осознавать это, потому что так вы демонстрируете работодателю вашу профессиональную эффективность.

7. Договариваемся “на берегу”

Значительную роль играют различные соглашения, прописанные и заверенные документально, ведь так вероятность возникновения споров или того, что вас могут обмануть, достигает минимума. Поэтому, чтобы недопонимания было меньше, а результат был лучше, обсуждайте с заказчиком все важные детали: объём работ, их результат, способы взаимодействия, оплата и т.д. 

8. Самообразование — ключ к успеху

Непрерывное самообразование и частая практика помогут вам повысить уровень вашего профессионализма. Более того, выделяя время для получения новых знаний и навыков, вы можете стать более успешным.

9. Умейте отдыхать

Чётко разделяйте рабочее и личное время. Не стоит работать по ночам и выходным дням (если, конечно, вы не срываете сроки). Выключайте телефон после 21 часа или хотя бы переводите его в беззвучный режим. Приучите себя вести “список задач” (благо сейчас существует масса приложений и специальных программ), это поможет вам распланировать рабочее время, распределить нагрузку и ничего не упустить. Помните, синдром профессионального выгорания и депрессия — плохие помощники, а жизнь состоит не только из работы.

10. Нет ничего невозможного

Очень важно удовлетворить всех участников процесса. Большинство специалистов считают, что это невозможно, но в действительности это вполне выполнимо — стоит лишь приложить больше стараний, проявить дипломатичность и научиться слушать.

Фото

васильеваОб авторе: 

Ксения Васильева, 

основатель и директор коммуникационного бюро "Мята"