Публикация экспертных материалов – одно из основных направлений деятельности пиарщика. Качественный контент повышает узнаваемость среди потенциальных клиентов, выстраивает доверительные отношения в комьюнити, формирует новые деловые связи.
Команда онлайн-платформы по размещению спонсорского контента PRNEWS.IO за 1,5 года активной работы с медиа получила 1700 публикаций, и поделились топ-25 онлайн-площадок. Все это актуальные сайты с качественной аудиторией и высокой посещаемостью, где востребованы кейсы и рабочие лайфхаки. Не забывайте, что ваши публикации должны нести ценность и ни в коем случае не рекламировать услуги «в лоб».
Проект рассказывает об идеях для малого бизнеса, управлении, ноу-хау, автоматизации, точках роста, новых нишах, продажах, стартапах и оптимизации расходов. Чтобы стать автором biz360.ru и поделиться опытом своей компании, заполните форму обратной связи или напишите в редакцию.
Первая деловая социальная сеть Рунета и информационный портал. Площадка публикует материалы экспертов о бизнесе, маркетинге, продажах, финансах, инвестициях, образовании, карьере, IT. Чтобы стать автором колонки, внимательно изучите гайд и пишите редактору на почту.
Онлайн-журнал о финансовой грамотности, который рассказывает о том, как сэкономить, не потерять деньги и что делать в непонятных жизненных ситуациях. Площадка делится кейсами о том, как открыть и развивать свой бизнес, практической информацией, советами, лайфхаками и инструментами. Контакты редакции – в разделе «О проекте».
Онлайн-журнал, который публикует материалы авторов на темы образования, маркетинга, управления, развития и программирования. Если вы обладаете достаточными компетенциями по одной или нескольким темам, присылайте гостевые статьи, делитесь кейсами, секретами мастерства, бизнес-историями или чек-листами.
Обратите внимание: редакция рассматривает только готовые статьи, поэтому темы и потенциальные идеи лонгридов оставьте для других площадок. Для того, чтобы разместить статью, заполните заявку на публикацию и ждите ответа.
Блог платформы автоматизированного управления интернет-рекламой для малого и среднего бизнеса. Кстати придутся авторские материалы об автоматизации бизнеса, digital-новинках, интернет-маркетинге, SEO, SMM и онлайн-репутации. Для успешного размещения нужен экспертный и уникальный текст объемом до 5 тысяч знаков. Перед тем, как начинать работу над ним, воспользуйтесь контактами, указанными на сайте, и обсудите тему будущей статьи.
Образовательный портал про онлайн-образование в сфере маркетинга, дизайна, менеджмента, программирования. Контент разделен по соответствующим рубрикам, на площадке приветствуются обзоры профессий, статьи от экспертов, тематические подборки. С мегадетальными правилами редполитики портала можно ознакомиться здесь. В этом же разделе можно найти контакты редактора.
Онлайн-проект предназначен для решения наиболее важных задач в сферах менеджмента, маркетинга, финансов, управлении персоналом, работы и карьеры. Авторами статей выступают практикующие специалисты и собственники бизнеса из России и зарубежья, которые делятся практическим опытом, рекомендациями экспертов, кейсами, таблицами, графиками.
При подготовки колонки для сайта delovoymir.biz воспользуйтесь рекомендациями, а материал присылайте на talk@delovoymir.biz или с помощью кнопки. Можно также завести свой аккаунт и самостоятельно размещать статьи компании, которые будут опубликованы после проверки модератором.
Нишевый информационный онлайн-ресурс, посвященный электронной коммерции. Здесь размещают собственный, зарубежный и авторский опыт организации, данные исследований и анализа рынка интернет-коммерции в России и за рубежом.
Сайт актуален для владельцев и продавцов интернет-магазинов, менеджеров логистических и эквайринг-компаний, специалистов по рекламе и маркетингу и всех, кто работает в eCommerce. Присылайте материалы на почту. Предпочтение отдается эксклюзивным статьям и обзорам.
Digital-журнал с многолетней историей, команда которого с 2007 года опубликовала десятки тысяч материалов о мобильных и веб-разработках, аналитике, менеджменте, продвижении и интернет-рекламе.
Журнал помогает агентствам-исполнителям заявить о себе среди профессиональной и клиентской аудитории, а заказчикам повысить свою digital-эрудицию и находить подходящих подрядчиков. Регистрация на сайте позволяет агентствам самостоятельно публиковать новости и кейсы, а статьи и авторские колонки лучше направлять в редакцию.
Платформа для развития маркетологов и специалистов в сфере digital. Здесь можно самостоятельно размещать статьи о продвижении, контенте, smm, дизайне и клиентском опыте. Достаточно создать профиль. О том, как зарегистрироваться на сайте, какие материалы можно публиковать без согласования с редактором, как работать с комментариями читайте здесь.
Блог известного digital-агентства охотно размещает качественные материалы на темы маркетинга и рекламы, исследований, аналитики, менеджмента, PR, SMM, дизайна, веб-разработки, продаж, контента и SEO. Для того, чтобы предложить статью в блог или обсудить темы для публикации, заполните заявку и с вами свяжется редактор.
Известный блог об интернет-маркетинге, контент-маркетинге, рекламе, бизнесе, контексте, копирайтинге и веб-аналитике. Эта онлайн-площадка известна своим качеством и проработкой публикуемых статей, а ее команда отдает предпочтение лонгридам, инструкциям и практическим кейсам. Присылайте свои статьи на почту.
Еще один блог рассказывает маркетологам о продвижении в социальных сетях, digital-стратегиях, гайдах, рассылках, аналитике, контекстной рекламе, мессенджер-трафике, эффективных брифах. Свежие статьи и кейсы площадка публикует каждую неделю. Чтобы прислать материал, заполните форму и ждите, когда редактор свяжется с вами.
Профессиональный блог о маркетинге. В первую очередь, модерацию успешно проходят информационные статьи, чек-листы, подборки, кейсы и истории компаний, обзоры сервисов, инструкции и другой уникальный контент. О том, как написать материал для Otzyvmarketing, читайте в инструкции. Чтобы опубликовать статью, зарегистрируйтесь на сайте, создайте профиль и напишите редактору, предложив ему готовый материал или идею для публикации.
Редакторы блога охотно размещают уникальные информационные материалы, практические кейсы компаний, актуальные темы из сферы интернет-маркетинга, продвижения маркетплейсов, исследования, интервью. Чтобы стать автором блога, пройдите по ссылке и оставьте заявку, после чего с вами свяжется редактор. Он попросит прислать тезисы, после утверждения которых можно готовить статью и получить ее гарантированное размещение.
Известная площадка об онлайн-образовании, карьере в IT, маркетинге, бизнесе и управлении, программировании, аналитике. Здесь публикуются статьи о маркетинге, проектах, дизайне и веб-разработке. Материал должен быть уникальным, формат рекламных статей, пресс-релизов, пост-релизов и рерайтов не подойдет.
Для того, чтобы разместить статью, вышлите ссылку на нее в гугл-доке редактору на ознакомление. Не забудьте рассказать, чем занимается ваша компания, о чем материал и в чем его ценность для аудитории.
Интернет-издание о digital, social и креативном маркетинге. На портале представлены новости новости new media и мощная практическая баз (кейсы, мастер-классы, интервью с экспертами отрасли).
Аудитория площадки — сообщество новичков/профессионалов/гуру из различных отраслей new media. Это маркетологи, рекламные отделы крупных брендов, специалисты медийных, PR- и рекламных агентств, web- и SEO-студий, блогеры, нишевые фрилансеры, разработчики, дизайнеры, копирайтеры и т.д. Пишите в редакцию, работники которой лояльно настроены к сторонним публикациям и помогут сделать его актуальным для аудитории.
Сайт публикует статьи и новости об интернет-маркетинге, продвижении бизнеса онлайн и заработке в интернете. Многие отраслевые компании ведут здесь свои блоги, размещая актуальный контент для бизнесменов и маркетологов.
Редакция принимает уникальные и полезные материалы на релевантные изданию темы, детально о которых можно прочитать здесь. Высылайте их выпускающему редактору, а вот пресс-релизы и статьи о компаниях ресурс публикует только на коммерческой основе.
Блог известного агентства интернет-маркетинга, превратившейся в прошлом году в медиа. Его тематика осталась без изменений (все об интернет-маркетинге для бизнеса), а целевая аудитория по-прежнему состоит из предпринимателей и маркетологов.
Если раньше в блоге публиковались гостевые посты, то теперь каждый зарегистрированный читатель может вести собственный блог в рубрике «Песочница». Более подробно об алгоритме сотрудничества читайте в Правилах публикации.
На сайте академии интернет-маркетинга публикуются актуальные тематические статьи, информация о бесплатных семинарах, онлайн-курсах, конференциях. Аудитория площадки состоит из собственников крупного и среднего бизнеса, предпринимателей, владельцев и сотрудников digital-студий, фрилансеров и новичков.
Редакция принимает уникальные гостевые посты на тему интернет-маркетинга в различных форматах, кроме пресс-релизов. Условия и темы гостевых публикаций описаны здесь.
Материалы, идеи или тезисы присылайте редактору на почту. Сразу же обсуждайте тематику, структуру и объем текста, время публикации, стилистические и творческие вопросы, иллюстрации.
Издание для всех, кто интересуется интернет-маркетингом с практической точки зрения. На площадке собраны полезные материалы от практикующих экспертов на тему интернета, digital и бизнеса.
Редакция не ставит жестких рамок для своих авторов, предоставляя возможность работать по принципу «свободный микрофон» для тех, кому есть, что сказать. Оперативно отвечают на письма с материалами, отправляйте их сюда.
Мегапопулярная платформа о бизнесе, маркетинге, PR и рекламе, технологиях и кейсах, на которой может публиковаться любой зарегистрированный пользователь. Достаточно завести личный аккаунт или блог от лица компании. Аудитория площадки в лице предпринимателей, IT-специалистов и маркетологов особенно ценит практические лонгриды, кейсы, инструкции и исследования.
Здесь разрешено определенное количество ссылок, так что если материал попадает на главную страницу, вы можете получить много переходов на сайт. Но прямая реклама, как и везде, запрещена, поэтому внимательно читайте правила. Чтобы разместить пост, зарегистрируйтесь и публикуйтесь через личный кабинет, выбрав соответствующую своему профилю рубрику.
Блог-платформа для предпринимателей и всех, кто хочет больше зарабатывать. Здесь можно рассказать свою историю, обсудить идею, наладить обратную связь с клиентами, найти сотрудников, единомышленников, инвесторов и клиентов. Команда сайта стремится к тому, чтобы приносить пользу и давать ответы на конкретные вопросы.
Зарегистрировать свою компанию или авторизоваться на сайте можно здесь. Публиковать посты можно как с аккаунта проекта, так и с личного, но проекты имеют плюшки в виде таких дополнительных возможностей, как размещение вакансий, формирование команды и привлечение инвестиции. О чем писать, и какие темы наиболее актуальны для аудитории платформы, детально описано в соответствующем разделе.
Культовая площадка, одно из первых изданий об интернет-маркетинге. Здесь всегда рады кейсам, обзорным статьям, неординарным авторским колонкам, аналитике и новостям рынка. Для того, чтобы попасть на страницы медиа, внимательно изучите правила и инструкцию о том, как бесплатно опубликовать статью на Cossa.ru.
Напишите редакторам и пришлите уже готовый материал. Обратите внимание, что различные форматы (авторские тексты, статьи, новости, пресс-релизы, реклама) нужно присылать на разные электронные ящики. Письмо должно содержать ссылку на статью в гугл-док, ссылку на профиль автора на Cossa и краткую информацию о самой статье и ее ценности.
Независимое медиа о цифровых технологиях, интернет-продвижении, бизнесе, карьере, digital. Специализируются на отраслевых новостях, обзорах, чек-листах, подборках возможностей и инструкций для начинающих, практических кейсах, статьях и экспертных колонках. Основная аудитория площадки: предприниматели, IT-специалисты и маркетологи.
В материалах допускаются внешние ссылки, но прямая реклама только за деньги. О том, какие требования нужно соблюдать, чтобы попасть на страницы издания, читайте здесь.
Пишите редактору, согласовывайте тему или присылайте готовый материал. Мы на собственном опыте знаем, что это медиа открыто к диалогу и всегда разместит стоящую и уникальную статью.
Несколько рекомендаций
- Забудьте о «синдроме самозванца» и лишней скромности. У каждой компании, независимо от масштаба и сферы деятельности, есть собственная экспертиза и рабочие кейсы, которые будут актуальны для конкретной площадки и ее аудитории.
- Изучайте контент других компаний, анализируйте их статьи и уровень подготовки. Тогда вам будет легче определиться с форматом и емкостью собственных материалов.
- По-настоящему ценную и интересную статью опубликует практически любое издание (кроме тех, кто в принципе не размещает сторонний контент или ставят публикации исключительно на коммерческих условиях – как говорится, не принимайте на свой счет!). Ведь медиа и блоги заинтересованы в качественном контенте так же, как ваша компания – в появлении на релевантных площадках. Помните об этом!
- Внимательно изучайте правила и требования каждой площадки. При подготовке материалов придерживайтесь общих принципов: актуальность, соответствие интересам медиа и ее аудитории, уникальность, отсутствие прямой рекламы, польза и читабельность.
- Составляйте базу лояльных СМИ и площадок, которым интересна ваша экспертиза. Постоянно обновляйте ее, дополняйте, систематически присылайте материалы и, главное, пробуйте! Нарабатывайте собственный опыт, работайте над ошибками, учитесь строить продуктивные диалоги — и результат вас приятно удивит.
Об авторе: Ксения Резникова, PR-специалист контент-маркетинговой платформы PRNEWS.IO