Для того, чтобы работать в PR и сделать себе имя, совсем не обязательно трудиться в именитой компании — можно быть уважаемым профессионалом, будучи и фрилансером. К тому же, сейчас услуги пиарщиков-фрилансеров начинают пользоваться всё большим спросом.
Большая часть заказов фрилансеров происходит благодаря знакомствам и репутации, поэтому такие специалисты должны тщательно следить за своим имиджем.
К тому же имидж, профессиональный опыт и навыки в определённой степени влияют на размер гонорара. Ниже приведены 10 простых, но крайне действенных рецептов для успешного независимого PR-специалиста. Впрочем, большинство из них применимы для любого профи в своей сфере деятельности.
1. Дисциплина и саморазвитие
Развивайте и культивируйте в себе четыре первостепенных качества, которыми должен обладать любой внештатный сотрудник:
- самоконтроль,
- своевременность,
- прозрачность,
- понимание клиента.
2. Соблюдение сроков — гарантия хороших гонораров
Главным показателем профессионализма фрилансера является не только качество, но и способность выполнить задание в обозначенные сроки. За нарушение сроков сдачи на специалиста может накладываться штраф, и это действенно, ведь главное средство влияния на внештатного сотрудника-финансы. Ну, а если вы всё же задержали работу, предложите нанимателю урезать оплату, чтобы избежать конфликтной ситуации.
3. Связи — часть работы
Общение в жизни фрилансера играет очень важную роль, ведь деятельность PR-специалиста немыслима без полезных контактов. Существует большая вероятность встретиться со знакомым человеком в интересном вам проекте, поэтому лучше оставлять после себя благоприятное впечатление. Приятным фактом является и то, что беседуя с людьми разных профессий, вы получаете знания, которые в определённый момент могут сыграть вам на руку.
4. Личные проблемы оставляй при себе
Обсуждение личных проблем с нанимателем — лучшее решение, если вы НЕ хотите с ним работать. Обсуждение личных проблем с нанимателем — табу. Некоторые фрилансеры оправдывают невыполнение задания или срыв сроков своими личными проблемами, а это совершенно недопустимо. Помните о профессиональной этике! Единственное, что должен знать о вас наниматель — это содержимое вашего портфолио и уровень вашего профессионализма.
5. Если клиент не согласен — реагируем
Если клиент не удовлетворен вашей работой, и вы с ним согласны, то при наличии на то объективных причин, нужно сообщить их и обозначить дату, к которой работа будет исправлена. Это снизит напряжённость и устранит дальнейшие расспросы.
6. Сообщаем о ходе работы
Многие независимые PR-специалисты сталкиваются с такой проблемой, как периодичность информирования нанимателя о проделанных шагах. Есть такие заказчики, кого совершенно не интересует сам процесс выполнения задания, а важен лишь готовый результат, а кому-то, напротив, требуется, чтобы вы отчитывались за каждый отработанный час. Важно осознавать это, потому что так вы демонстрируете работодателю вашу профессиональную эффективность.
7. Договариваемся “на берегу”
Значительную роль играют различные соглашения, прописанные и заверенные документально, ведь так вероятность возникновения споров или того, что вас могут обмануть, достигает минимума. Поэтому, чтобы недопонимания было меньше, а результат был лучше, обсуждайте с заказчиком все важные детали: объём работ, их результат, способы взаимодействия, оплата и т.д.
8. Самообразование — ключ к успеху
Непрерывное самообразование и частая практика помогут вам повысить уровень вашего профессионализма. Более того, выделяя время для получения новых знаний и навыков, вы можете стать более успешным.
9. Умейте отдыхать
Чётко разделяйте рабочее и личное время. Не стоит работать по ночам и выходным дням (если, конечно, вы не срываете сроки). Выключайте телефон после 21 часа или хотя бы переводите его в беззвучный режим. Приучите себя вести “список задач” (благо сейчас существует масса приложений и специальных программ), это поможет вам распланировать рабочее время, распределить нагрузку и ничего не упустить. Помните, синдром профессионального выгорания и депрессия — плохие помощники, а жизнь состоит не только из работы.
10. Нет ничего невозможного
Очень важно удовлетворить всех участников процесса. Большинство специалистов считают, что это невозможно, но в действительности это вполне выполнимо — стоит лишь приложить больше стараний, проявить дипломатичность и научиться слушать.
Ксения Васильева,
основатель и директор коммуникационного бюро "Мята"
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.