В последнее время вижу всё больше книжек с очень крутым оформлением: что-то мне подсказывает, что издательства таким образом пытаются доставить нам дополнительное удовольствие от печатного издания. Я вот вообще большой любитель именно печатных книг — ничто не заменит этот запах и ощущения.
Ну так о чем это я? Оказалась тут у меня в руках замечательная книжка, озаглавленная «Zag: манифест другого маркетинга». Оформлена она очень классно: минималистично и понятно, вёрстка свободная, текст дышит — мечта любого эстета, работавшего в издательском бизнесе (типа меня).
Но теперь самое интересное — про содержание. Пусть вас не обманывает заголовок — книжка эта совсем не про маркетинг, а скорее про инновации. Весь смысл книги можно свести вот к этой фразе:
Марти Ньюмейер предлагает своеобразный подход к брендингу и развитию компании: грубо говоря, он пытается нас убедить в том, что нужно мыслить на поколение вперед и держаться своего фокуса, выдерживая тенденции времени. Когда все конкуренты заняты одним, делайте что-то, что будет популярно и востребовано завтра.
Что радует, в книге много реальных примеров брендов, которые, по мнению Ньюмейера нашли свой «заг» и не нашли. Тут вам и про нейминг, и про эстетику, и про отношения с клиентами, но всё это каким-то мистическим образом говорит об этом загадочном «заг» компании — инновации, которая есть только у вас, и больше ни у кого. В каком-то смысле можно сказать, что книга Ньюмейера — своеобразная выжимка из нескольких бизнес-книг, и некоторые он даже приводит в конце.
Ещё одна приятная фишка книги - от главы к главе автор «ведёт» один проект — обучающий винный бар, на примере которого разбирает всё сказанное в книге поэтапно.
Поругать издателей хочется только за одно. Скажите, пожалуйста, как можно было перевести название журнала Harward Business Review как «Гарвардский бизнес-обзор»?! В остальном книга великолепна в своей простоте и практичности.
Чтение очень ёмкое и понятное, займёт у вас, может быть, пару часов. Но оно того стоит. Особенно настоятельно рекомендую эту книгу предпринимателям, которые задумываются о создании бизнеса и находятся сейчас на этапе разработки стратегии и бизнес-плана.
Лично я кое-какие выводы о Mediabitch сделала. И даже поняла, что интуитивно я нащупала свой «заг» в самом начале, создавая журнал для пиарщиков нового поколения, которые не боятся нового, нацелены на эффективность и не мыслят цитатами из учебников по пиару 90-х годов. Появилась ещё пара идей по запуску других проектов. Но об этом позже расскажу 😉
Розалия Каневская,
создатель и главный редактор Mediabitch.ru
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.