Вот уже скоро 29 января. День, который многие пиарщики ждут с замиранием сердца, потому что именно в этот день состоится публичная защита проектов, представленных на премию «Серебряный Лучник». Наши добрые друзья и коллеги из агентства SP Media взяли для своего блога интервью с исполнительным директором региональной премии «Серебряный Лучник — Приволжье» и генеральным директором «АГТ-Поволжье» Юлией Моховой, которая порассуждала о состоянии PR в регионах и конкурсе в целом.
— Юлия, в этом году срок приема заявок на конкурс был продлен, с чем это связано?
— Официальной датой завершения приема заявок было 31 декабря. Однако в связи с тем, что желающих принять участие в премии оставалось еще много, исполнительная дирекция приняла решение продлить срок приема до 12 января. Таким образом, в дирекцию поступило порядка 80 заявок на участие в Региональной премии. Последним пришел проект «Портовая особая экономическая зона «Ульяновск».
— Чем будет отличаться «Серебряный Лучник» в этом году от предыдущих конкурсов?
— В этом году у нас появилась новая номинация «Лучший проект по продвижению культуры и исторического наследия», что стало отличительной чертой Премии. Надо отметить, она стала одной из самых популярных, около 20 заявок были присланы для участия в ней.
Номинация была создана неслучайно. Эта тема живая, абсолютно актуальная и для Нижнего Новгорода, и для других региональных центров. Для каждого из нас, для жителей крупных городов, очень важно сохранить, часто зыбкую, историческую память и культурное наследие своих городов. Надеюсь, премия «Серебряный Лучник» — Приволжье поможет авторам интересных проектов в этой сфере получить широкое освещение инициатив и экспертные советы для максимального развития тренда.
Проекты номинации интересные, самобытные. Например, самое посещаемое и резонансное событие Приволжского филиала Государственного центра современного искусства в 2014 году «Живой уголок» — выставка и параллельная программа к ней на тему уходящей деревянной архитектуры Нижнего Новгорода. Проект был рекомендован членами жюри для участия в федеральной премии «Серебряный Лучник».
Вообще, попечительский совет ежегодно проводит заседания, в рамках которых рассматриваются вопросы по развитию Премии. Учитывается много нюансов – это и экономическая ситуация в стране, и особенности рынка, и новые технологии. Все это и находит свое отражение в новых номинациях.
— Почему в каких-то номинациях количество проектов сокращается, увеличивается?
— Нельзя сказать, что в каких-то номинациях количество проектов увеличивается, а в каких-то уменьшается. Каждый год меняется количество участников Премии, соответственно, меняется и количество проектов. Кроме того, один проект может подходить под две, а то и больше, номинации. Но опять-таки нужно смотреть на картинку в целом, на то, что происходит в стране. Думаю, ближе к 2018 году самое большое количество проектов мы получим в номинации по продвижению идей спортивного и здорового образа жизни.
— Насколько активны регионы?
— Активность регионов во многом зависит от их социально-экономического и политического развития. Так, динамичная Казань динамична во всем. Кроме того, во многом прослеживается зависимость от развития рынка, его готовности принять ту или иную услугу. Согласитесь, пиарщик – это не только творец, он еще и продавец, а продать хорошо можно в том случае, когда потребитель готов покупать, когда у рынка есть потребность в товаре. Не все регионы готовы покупать PR-услуги, для многих – это дорогое удовольствие, поскольку результат зачастую заставляет себя ждать, а бюджет ограничен. Соответственно, чем «слабее» потребитель, тем менее развит рынок, а, следовательно, в нашем случае меньше и предложений проектов.
Или взять, к примеру, Сибирь. Сам регион очень активен, это регион бизнеса, там много производства, он просто не может быть не активным. Регион развивается за счет рынка, который шагает семимильными шагами, он подхватывает все тренды, новые технологии, создает свои, растет потребность в продвижении, развивается и сфера PR.
Таким образом, чтобы рассуждать об активности тех или иных регионов нужно оценить ситуацию с точки зрения экономики, политики, истории и т.д.
— Что ждет участников конкурса в этом году?
— Каждый год мы стараемся сделать церемонию награждения не похожей на предыдущую: находим интересные идеи, места для ее проведения, приглашаем артистов и гостей мероприятия. Мы не ограничиваемся Нижним Новгородом, стараемся с помощью Премии объединить всех пиарщиков Приволжья. Традиционно жюри возглавляет столичный эксперт в сфере связей с общественностью, а в состав входят специалисты из многих регионов ПФО: Мордовии, Пермского края, Удмуртии и так далее.
Все торжественные мероприятия Премии проходят в определённой стилистике. Первая церемония собрала рыцарей круглого стола, вторая – ремесленников (мы рассматривали PR как ремесло), третья – новые технологии современности – digital коммуникации. Поскольку в «Серебряном Лучнике» — Приволжье много иногородних участников, мы стараемся посредством Премии не только объединить всех коллег и обменяться профессиональным опытом, но и рассказать историю своего города – показать уникальные с точки зрения истории и профессии места. Например, в прошлом году была организована экскурсия в музей телецентра ГТРК «Нижний Новгород», а сама церемония прошла в Нижегородском Кремле в здании Государственного центра современного искусства «Арсенал».
Этот год не стал исключением, мы приготовили много сюрпризов с ярким финальным аккордом для участников торжества. Мне бы не хотелось раскрывать все секреты, могу лишь отметить, что мероприятие запланировано в бальном зале музея-заповедника «Усадьба Рукавишниковых» и Лучник будет!
— И напоследок: есть ли жизнь после конкурса, как «Лучник» влияет на PR-сферу?
— На мой взгляд, Премия выполняет одну из своих задач – объединяет. Я знаю, что многие из коллег общаются друг с другом после знакомства на Премии, некоторые даже реализуют совместные проекты, создают профессиональные сообщества и клубы. Коллеги помогают друг другу в реализации своих проектов на территории других регионов, PR-рынок в ПФО развивается и набирает обороты. Благодаря «Серебряному Лучнику» — Приволжье многие попадают в поле зрения московских коллег, ведь ежегодно мы рекомендуем 10 проектов для участия в «Серебряном Лучнике» в Москве, а это уже международный уровень.
С каждым годом Премия становится все более узнаваемой и популярной в своем кругу. «Серебряный Лучник» проводится во всех федеральных округах страны – Сибири, Урале, Дальнем Востоке, Юге – тем самым создавая сеть, которая, как ни крути, объединяет всех рекламщиков, пиарщиков, маркетологов и тех, кто имеет к ним отношение. В какой-то степени Премия сама «задает» тренд в PR-сфере.
Фото - http://avtograf22.ru/bolee-sta-proektov-sibiri-uchastvuyut-v-soiskanii-premii-serebryanyj-luchnik/
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.