Brand Analytics составили рейтинг самых цитируемых ресурсов в русскоязычных соцсетях. Общий объем цитирования ресурсов Топ-100 в августе остался на уровне прошлого месяца, однако, структура русскоязычного медиапотребления и медиапредложения меняется. И зачинщиками тут выступают уже не СМИ, а социальные платформы, блогеры, региональные ресурсы и СМИ ближнего Зарубежья.
Топ-100 формируется на основе индекса цитируемости ресурса в социальных медиа. Рейтинг включает медиаресурсы всех типов: СМИ, платформы, UGC-площадки, блоги, и другие популярные ресурсы (для Яндекс.Дзен учитывается цитирование только авторских каналов). Тем самым Рейтинг призван показать какие источники реально формируют информационное поле социума.
Для расчета рейтинга проанализированы публичные русскоязычные сообщения, опубликованные за месяц в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook, Instagram, YouTube, G+, Мой Мир, а также в блогах, форумах, публичных каналах мессенджеров, комментариях к новостным статьям. Сообщения от автоматических аккаунтов (ботов) и самоцитирование исключены из анализа.
Платформы. Яндекс.Дзен не остановить – прибавив в августе 25% к индексу цитируемости, ньюсфид уже в 1,5 раза обгоняет РИА Новости и всего лишь вдвое меньше Телеграма.
Блогеры. Сильным трендом выглядит рост цитируемости сразу нескольких блогеров. В августе выросли блоги: Нияза Аксанова (29 место, +5 позиций), Станислава Садальского (35, +17), Алексея Навального (43, +52), Николая Старикова (89, new) и Михаила Делягина (91, +7).
Регионы. Растущий региональный тренд проявился у Комсомолки (4, +4) с ее развитой локальной дистрибуцией контента в соцсети и в росте региональных медийных проектов, среди которых новички – Вести.Сочи (68, new) и РИА Воронеж (97, new).
Зарубежье. Ближнее Зарубежье в дополнение к завсегдатаям рейтинга из Казахстана прирастает ресурсами из Беларуси. Новостная повестка привела в Топ-100 сразу двух новичков из этой страны – Новости Беларуси (96, new) и сайт Президента республики Беларусь (99, new).
Политика. Здесь наблюдаются резкие, но разнонаправленные движения. Если сайт мэра Москвы (49, +48) в преддверии выборов «рванул» вверх сразу на 48 позиций, то сайт Госдумы (72, -51) продемонстрировал еще более сильное падение сразу на 51 позицию. Аналогичная ситуация и с КПРФ (57, -32).
Спорт. А вот со спортом все ожидаемо. После ЧМ сразу несколько спортивных ресурсов сильно упали – Sportbox.ru (47, -20), Спорт-Экспресс (53, -12), Чемпионат.соm (83, -20), Матч! (85, -20) и Sports.kz (94, -3). Интересно, что лидер, Sports.ru (9, +1), не только не упал, но даже слегка подрос.
Топ- 30 цитируемых русскоязычных медиаресурсов в соцмедиа (август 2018 года):