5 тенденций event-индустрии: как завоевать аудиторию

Событийный маркетинг переходит на новые форматы. Приглашённые звёзды эстрады и пышные празднования уже не в моде. Главное – концепция мероприятия должна донести до аудитории ценности бренда и вызвать wow-эффект, и для достижения этой цели в ход идут новые инструменты event-индустрии.

Фото: ZabavaDigital

Зачем пиарщику разбираться в тенденциях event-индустрии?

Event – именно тот инструмент маркетинга, в котором сочетаются элементы пиара и рекламы: нужно донести информацию о свойствах продукта до целевой аудитории, спрогнозировать конвертируемость в прибыль вложенных усилий, а также обеспечить виральный эффект. У пиарщиков же есть «чутьё повестки», понимание интересов общественности и тех «крючков», за которые можно эту общественность зацепить. А чтобы в любой момент использовать в работе возможности событийного маркетинга, надо свободно владеть инструментарием, не так ли?

Итак, какие же тенденции свойственны современной event-индустрии.

     

  1. Диджитализация

На Западе широко используется термин «digital twin», обозначающий, что у любого продукта, проекта и в том числе, у каждого человека, есть цифровой близнец. Очевидно, что интеграция оффлайна и онлайна будет усиливаться, возрастут требования к качеству визуальных средств, и выиграет тот, кто сможет благодаря им умело использовать эмоции и мысли людей для достижения конкретных целей.

Зрелищность и концептуальность – два непременных условия успешного маркетингового мероприятия. Чем дальше развиваются технологии, тем более высокие требования потребители и общественность предъявляют к ивентам.

Световые инсталляции – популярный тренд, который ещё долго будет вызывать wow-эффект. Во многом потому что световые проекции и 3D-маппинг как бы стирают границу между реальным и виртуальным. В ближайшем будущем также будут востребованы всевозможные голографические инсталляции и 3D-дисплеи.

На презентации новой краски L’Oreal гости создавали прямо на сцене портрет идеальной современной девушки. В итоге виртуальная дива предстала перед участниками во всей красе. Отличный пример интерактивной инсталляции от ZabavaDigital!

     

  1. Нарративность

Рассказывать истории – эта тенденция охватила не только event, но и маркетинг в целом. Бренды стали снимать короткометражные фильмы. На мероприятиях вокруг бренда строят целый мир из инсталляций и всевозможных активностей, чтобы «заразить» им журналистов, партнёров и других представителей ключевых аудиторий.

Приведу пример: на презентации Nissan Murano, которую мы проводили в Калининграде, был использован ряд интерактивных инструментов, которые должны были обеспечить опыт полного погружения. Журналистов из аэропорта забирали на автомобилях Nissan Murano. Они ехали на заднем сидении, и в подголовнике на мониторе им показывали приветственный ролик о проекте.

Вся эстетика проекта была выполнена в соответствии с модным оттенком оранжевого металлика из палитры Nissan, даже место проведения презентации — замок в Кёнигсберге с его рыжей кирпичной кладкой – был выбран неслучайно. Во время гала-ужина несколько Nissan Murano стояли рядом с рестораном, и все, кто выходил проветриться или покурить, могли присесть в автомобиль, где на заднем сидении был установлен X-BOX.

На протяжении всех активностей участников снимали на видео, а во время гала-ужина им уже показывали готовый ролик, где каждый мог узнать себя. И, конечно, — выложить его себе на странице Фейсбук или ВКонтакте!

     

  1. Виртуальная реальность и робототехника

Использование инструментов виртуальной реальности – недешёвое удовольствие, но не стоит от него отказываться. Сейчас появилось много компаний, которые могут согласиться участвовать в вашем мероприятии на бартерной основе.

После выхода фильма Вернера Херцога «О, интернет! Грёзы цифрового мира» (2016 г.) стало очевидно, что уходящий год запомнится нам под лозунгом «Технологиям – быть!» И интерес к ним только растёт.

Предложите журналистам напечатать ваш продукт с помощью 3D-принтера или используйте другие доступные технологические новшества. Если вы проводите флэшмоб, не поленитесь раздобыть дрона, чтобы снять всё действо сверху. А если вы ещё сможете оперативно смонтировать из этого короткий ролик и вручить журналистам на флэшке в финале мероприятия, они не замедлят отблагодарить вас постами в социальных сетях.

Также рекомендую поэкспериментировать с роботом, внутри которого сидит КВНщик и весело общается с гостями – всех видит в камеру. Создаётся впечатление, что робот живой!

     

  1. Обучение через развлечение

Выступление на тему, отражающую ценности бренда, в исполнении яркого спикера, поэта, учёного либо другого запоминающегося персонажа – тренд, который будет только развиваться. Учиться стало модно: последние несколько лет сформировалась целая каста «фанатов обучения», и ваша аудитория, которая по определению относится к «продвинутому» классу, не останется равнодушной к такому новаторскому подходу.

Эта тенденция прослеживается на всех уровнях. Например, Nespresso проводил закрытый вечер для VIP-аудитории, на котором читала стихи Равшана Куркова. Мероприятие было посвящено поэзии и вкусному кофе. Другой пример – один автосалон на открытие пригласил известных фотографов, которые рассказывали о своём опыте и поездках в экспедиции. Учитывая, что среди поклонников автомобилей есть много путешественников, эта инициатива получила отличный отклик в блогах.

На брендовых мероприятиях можно увидеть и Познера, и Соловьёва, и Дроздова. Все они участвуют в тех или иных мероприятиях с обязательным условием — они сами искренне уважают бренд, о котором говорят.

     

  1.  Нетворкинг

Технологии сделали мир не только интерактивным, но и более открытым. Теперь даже многие журналисты ходят на мероприятие не только для того, чтобы получить информацию, но и пообщаться. А для пиарщика общение – это один из главных инструментов работы.

Невторкинг упрощает использование всевозможных приложений, которые можно стилизовать под ваше мероприятие. Можно также просто и бюджетно внести в мероприятие интерактив, установив стену, выполненную в оригинальном стиле, на которой гости будут оставлять свои контакты.

Стали популярны компании, организующие собственные мероприятия, где есть интерактивная стена, общение через SMS и специальный портал. Цель проекта – установление контактов. Самые известные из них — MeYOU и Business Family. На этих мероприятиях люди собираются, чтобы пообщаться по интересной им тематике. Эти же проекты предоставляют услуги по нетворкингу на мероприятиях, упрощая знакомство участников друг с другом.

Как минимум сейчас на каждой конференции можно встретить официальные теги и обмен визитками. Бесплатно и эффективно.

Трансляция идей и смыслов посредством внедрения технических новшеств, создания образов и ярких событий в ближайшее время станет такой же частью работы специалиста по связям с общественностью как работа с текстовым сообщением. Технологии дают нам широкий инструментарий и открывают безграничные возможности. Главное – научиться эффективно их использовать.

foto_dmaОб авторе:

Марьяна Давыдова,

бизнес-директор event-агентства C4Group