Коммуникационная лаборатория РВК выпустила третий сборник практик и экспертных мнений в области научной коммуникации «Формула научного PR 3.0». Его подготовил Центр научной коммуникации Университета ИТМО.
В сборнике эксперты рассказывают о перспективах научной коммуникации в эпоху постправды, о будущем и настоящем научной журналистики, о роли университетов и институтов в коммуникации науки, о науке и бизнесе. В нём приняли участие российские и зарубежные научные журналисты, учёные Высшей школы экономики, эксперты компании Clarivate Analytics, представители компании Фонда профилактики рака, эксперты Коммуникационной лаборатории, студенты магистратуры по научной коммуникации Университета ИТМО.
Специально для «Формулы научного PR 3.0» Мэтью Шипман (научный журналист, руководитель направления научной коммуникации Университета Северной Каролины и автор настольной книги для научных пиарщиков «Руководство для научных пресс-секретарей») ответил на вопросы научного журналиста Ольги Добровидовой о тонкостях профессии и о том, кому в этой сфере работается веселее.
Отдельно в сборнике представлены лучшие коммуникационные практики научных и образовательных организаций по версии оргкомитета премии «Коммуникационная лаборатория» — первой профессиональной награды для научных коммуникаторов, учреждённой РВК и организованной ассоциацией АКСОН.
Одна из самых провокационных статей сборника — «Шекспировские страсти по SciComm». Его авторы попросили участников сообщества анонимно и искренне поделиться своей профессиональной болью и объединили ответы в единый список, который вполне типичен для развивающейся сферы.
«Это был долгий путь, результат которого — третья часть единственного полноценного пособия по научной коммуникации на русском языке. Мы собрали опыт российских и зарубежных коллег и передадим его будущим поколениям научных коммуникаторов», — говорят составители сборника.
Тираж издания — 200 экземпляров. Сборник доступен также в электронном виде.