Джеффри Джеймс из Inc.com вспоминает самые громкие PR-катастрофы 2014 года и призывает нас учиться на чужих ошибках.
1. Walmart
Walmart, на правах самого крупного ритейлера в США, традиционно предлагает своим покупателям самую широкую линейку товаров. Однако на Хэллоуин эта линейка стала чересчур широкой, когда на сайте ритейлера появилась категория «костюмы для толстушек». К тому моменту, когда компания спохватилась, изменила страницу и принесла извинения, ущерб, нанесённый бренду уже тяжело было оценить. Напомним, что это произошло в стране, где больше 30% населения страдают ожирением.
Урок: Не обижай самый большой сегмент своих покупателей.
2. Красный крест
За свою 130-летнюю историю бренд «Красного Креста» смог стать самым узнаваемым в мире. Однако в октябре знаменитая организация собственными руками совершила огромную оплошность, променяв свои истинные цели на PR. Чтобы помочь гражданам, пострадавшим из-за урагана Сэнди, американцы пожертвовали миллионы долларов благотворительным организациям, среди которых был и «Красный крест».
Президент «Красного Креста» заявил вскоре после шторма, что операция проходит «практически безукоризненно». Но отчеты продемонстрировали, что организация с трудом справлялась с организационными и финансовыми вопросами. К примеру, 40% автомобилей, которые были в распоряжении организации, занимались перевозкой работников для участия в пресс-конференциях, а не для эвакуации потерпевших.
Урок: не заменяйте качество видимостью качества.
3. Mezco Toyz
Многие маленькие мальчики в детстве подражают любимым героям. Но если Человек-паук или Супермен практически безобидны для психики детей, то выпустить на прилавки игрушку Уолтера Уайта (наркодельца из сериала Breaking Bad) с пистолетом в одной руке и мешком денег и наркотиков — в другой, наверное, было не самой удачной затеей. Не мудрено, что возмущенные родители (а именно 7500 родителей) подписали петицию с требованием снять игрушки с продажи. После петиции игрушки пропали сначала с сайта компании, а затем и с прилавков магазинов.
Урок: подстраивайте продукт под реального потребителя.
4. US Airways
Автоответ в социальных сетях — это не всегда хорошо. Да, благодарить за обратную связь в твиттере людей, которые жалуются на ваши услуги — ещё куда не шло. Но вот прикреплять к автоматическому ответу в твиттере порнографическую картинку с самолётом, устремлённым в женскую вагину — это перебор. Американские компании за такими вещами следят, поэтому то, что твит провисел в онлайне больше часа, не находит никакого оправдания. Потом, конечно, представители компании извинялись — и в твиттере, и в СМИ, но стоит ли говорить, что дурная слава шла впереди них.
Урок: не доверяйте вести ваш корпоративный твиттер стажёрам.
5. Reynolds American
Классической лошадкой, на которой всегда выезжали американские лоббисты табачной промышленности, была свобода личного выбора: курить или не курить ты всегда решаешь для себя сам. Можно себе представить, сколько шуму наделало сообщение о том, что один из крупнейших табачных производителей Reynolds American (производит сигареты Camel) запретил курение в своих же офисах.
Урок: когда пиаришь сигареты, готовься вдыхать свой же дым.
6. Market Basket
Когда совет директоров американской сети продуктовых магазинов Market Basket заменил всеми любимого директора Артура Демуласа парой амбициозных ребят, меньше всего они ожидали, что сотрудники ответят на это забастовкой. После потери многих миллионов долларов, совету пришлось вернуть контроль над компанией обожаемому Демуласу.
Урок: как бы вам этого ни хотелось бы избежать, ваш бренд и бизнес зависит от сотрудников.
7. American Apparel
Директор марки одежды Americal Apparel Дон Чарни и раньше был знаменит своими провокационными кампаниями и поступками, однако с его стороны было не очень-то разумно запускать рекламную кампанию полупорнографического характера в то время, пока совет директоров сомневался — стоит ли его уволить. Ну, в общем, уволили.
Урок: не занимайтесь брендингом, если пахнет жареным.
8. Malaysian Air
После того, как несколько самолётов компании пропали за один месяц, было бы с их стороны очень неплохо подумать о восстановлении своей репутации. Вместо этого, Малазийские авиалинии запустили рекламную кампанию, спрашивая людей в твиттере о местах, которые они хотели бы увидеть перед смертью. Злой юмор или неумелая кампания? Наверное, второе.
Урок: сначала залатайте имиджевые дыры, а потом пускайтесь в креативные замыслы.
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.