Участие в профессиональных конкурсах — это признанный способ заявить о себе и своих проектах, получить признание сообщества, а для кого-то и просто еще один вид спорта.
Поскольку сейчас идет прием заявок на Международную премию PROBA ICCO Global PR Awards 2018, мы решили сделать подборку лайфхаков от экспертов о том, как оформить свой проект, чтобы повысить свои шансы на победу. А помогли нам в этом организаторы премии, агентство SPN Communications.
Вопрос: На что нужно обратить внимание при оформлении заявки? Как привлечь внимание жюри? Какие модные тренды помогут повысить ваши шансы на успех? Секреты успешной презентации проекта специально для Mediabitch от членов жюри, признанных профессионалов индустрии.
Анна Бушланова, менеджер проекта PROBA ICCO Global PR Awards:
— Из года в год мы наблюдаем такую тенденцию: члены жюри все более требовательно и серьезно подходят к оцениванию конкурсных заявок. Одной яркой презентации с красочными иллюстрациями уже недостаточно для победы, важны многие другие факторы: нужно передать смысл и креативную идею проекта, продемонстрировать его сильные стороны, обратить внимание на правила орфографии и пунктуации.
Убедитесь, что первый же абзац привлечет внимание жюри. Если перед вами стояла трудная задача, объясните, в чем была сложность. Если вы разработали блестящую стратегию, сделайте акцент на ней. Если у вас была отличная творческая идея, не прячьте ее в середину заявки, расскажите о ней сразу. Если вы достигли впечатляющих результатов, не забудьте заявить об этом.
Наиболее ценными для жюри являются результаты, которые показывают влияние на бизнес. Они обращают внимание на различные аспекты кампании: исследование и планирование, стратегию, яркий креатив. Но когда дело доходит до принятия решения, все внимание обращено на итоги. Эксперты хотят, чтобы все компоненты проекта работали на достижение целей и предпочитают видеть влияние на бизнес-результат.
Члены жюри PROBA ICCO Global PR Awards 2018
Екатерина Куманина, директор по стратегическим коммуникациям, член Правления АО «РВК»:
— При составлении заявки помните: члены жюри просматривают десятки работ подряд, «продать» вашу историю нужно максимально ярко и быстро. Относитесь к этому как к elevator pitch. Иногда сильный проект проигрывает только потому, что презентация не зацепила, была тусклой на фоне других, слишком поверхностной или слишком детальной, а последнее — особенно обидно. Бывает, что команда так гордится своим проектом, так любит его, так выстрадала все элементы и этапы, что не может сфокусироваться на важном, показать действительно прорывное решение, и эксперты увязают в подробностях и не зажигаются.
Конечно, есть модные темы – цифровые технологии, сообщества, поколенческие ценности и прочее вкусное, но все же PROBA ICCO — серьезный конкурс, он не про моду, он про творчество в профессии и эффективность выбранного решения, на этом и стоит сосредоточиться.
Каждый из поданных в заявке материалов очень важен, у каждого своя аудитория среди членов жюри. Кто-то внимательно изучит все, докопается до сути. Но попадутся и такие, кто пробежит глазами лишь краткое резюме, особенно если это этап лонг-листа. Сделайте все, чтобы каждый формат был самодостаточным, чтобы даже через 500 знаков резюмирующей записки завербовать в свои сторонники перегруженных экспертов.
Михаил Умаров, управляющий партнер коммуникационного агентства Comunica:
— У членов жюри перед глазами несколько сотен проектов. Времени на каждую презентацию очень мало. За короткий промежуток надо успеть прочитать, вникнуть, выделить ключевые преимущества, оценить и проставить оценки. Для этого презентация, как любой продукт, должна быть простой, короткой, понятной, четкой.
Хорошее оформление – обязательный атрибут, время слайдов 3×4 давно прошло. Банальность, но правило «один слайд – один смысл» мало кто соблюдает. Вместо этого —кирпичи текстов, где надо докапываться до сути. Больше картинок, видео, графики. В презентации надо продавать историю, а не повествование и даже не кейс.
Привлечь внимание жюри можно хорошим продуктом. Логичным, четким описанием, акцентом на уникальность, результат и креатив. Надо ответить на очень простой вопрос: что в этом кейсе такого, что делает его выдающимся? Что нового, уникального было предложено? Как это повлияло на бизнес компании, на ее репутацию, образ и так далее? Проект должен не просто быть эффективным кейсом, он должен вызывать эмоцию: удивление, сопереживание, восторг, радость… Только эмоции мы и помним, только они и работают.
Что касается трендов, диджитал уже 10 лет с нами, а в этом году — работа с big data, инфлюэнсерами, искусственным интеллектом и платформами… Новые технологии приходят в PR очень активно.
Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации Менеджеров, заместитель председателя комиссии по развитию гражданского общества Общественной палаты города Москвы:
— Это может показаться странным, но советую обратить внимание на орфографию и аккуратность оформления работы. Если бы вы только знали, что приходится порой читать! Когда-то давно у меня были две начальницы, в прошлом учительницы русского языка и литературы, с тех пор я не могу равнодушно смотреть на некоторые работы. Считайте, что это фобия, но знаю, что я не один такой, и, конечно, это свидетельствует об отношении компании/агентства к конкурсу.
Во-вторых, построение заявки должно сохранять определенную логику и последовательность. Часто, особенно при описании масштабных проектов, организаторы смешивают всё в одну кучу. В результате эксперты не могут выделить суть и идею, и это сомнение всегда трактуется не в пользу заявки.
Третье — это эффективность проекта для бизнеса. Закидайте меня помидорами, но я убеждён, что при оценке PR-кейсов на это надо обращать основное внимание. Это продукт, в который вложены деньги собственников и акционеров, а не место реализации скрытого режиссерского таланта. И креатив тут должен помочь компании получить, прежде всего, прибыль в финансовом выражении, а уже потом статуэтки пусть даже самых престижных конкурсов.
Традиционно выигрышно смотрятся проекты, чётко понимающие свою целевую аудиторию и показывающие её высокую вовлечённость. Желаю всем участникам PROBA удачи на конкурсе и до встречи на Baltic Weekend.
Торжественная церемония награждения номинантов и лауреатов PROBA ICCO Global PR Awards 2018 состоится 20 сентября 2018 года в Санкт-Петербурге, в Атриуме Главного штаба Эрмитажа.
Благодаря партнерству с Международной ассоциацией консультантов в области связей с общественностью ICCO, все победители конкурса PROBA ICCO Global PR Awards автоматически попадают в лонг-лист престижной международной премии ICCO Global Awards, которая ежегодно вручается в Лондоне.
Подать заявку на участие вы можете, написав письмо Анне Бушлановой: a.bushlanova@spncomms.com
First photo by rawpixel.com from Pexels