Позорные ошибки и громкие провалы пресс-секретарей журналисты могут вспоминать бесконечно. Однако серьёзно поссориться с журналистами не так-то просто: многое, слишком многое они готовы нам прощать. С большим трудом мы смогли выяснить, что же нужно сделать для того, чтобы надолго и всерьёз испортить отношения с представителями СМИ. Действуйте строго по пунктам и не ошибётесь.
1. Врите
Отсутствие доверительных отношений — это основа основ. Со временем журналисты точно будут знать: если вы подтверждаете, например, выкуп собственных акций, значит, их точно продадут кому-то другому. А если опровергаете отставку директора — она непременно последует. Правда, не удивляйтесь, что очень быстро журналисты научатся добывать информацию в обход пресс-службы.
2. Окружите вниманием
Точнее, возьмите в плотное кольцо и постепенно сжимайте. Звоните каждый день. Пишите. Атакуйте в мессенджерах. Караульте у выхода из редакции. И, конечно, требуйте взаимности, ведь ваше внимание должно вознаграждаться и приносить плоды.
Любимые журналисты наверняка будут писать о вашей компании каждый день. Значимость информационного повода при этом совершенно не важна: юбилей компании, субботник, корпоративный выезд на рыбалку, изменения графика работы столовой — хороший журналист сможет раскрыть любую тему. Отчёты о вышедших публикациях должны направляться вам ежедневно. Если нет — звоните, пишите, атакуйте в мессенджерах.
3. Игнорируйте
Этот приём особенно эффективен, если метод «окружите вниманием» не удался. Вы честно пытались наладить отношения со СМИ, но ваши пресс-релизы так никто и не опубликовал.
Хватит это терпеть! Пусть теперь поймут, кого они потеряли. Отключите телефон, перестаньте отвечать на письма и сообщения. Без комментариев.
4. Никаких эксклюзивов
У хорошего пресс-секретаря не должно быть любимчиков среди журналистов, поэтому эксклюзивы смело обещайте и раздавайте всем — от информационных агентств до заводских многотиражек. Разумеется, одни и те же. Ну а там уж кто быстрее напишет, тот и молодец. Профессия журналиста предполагает соревновательный дух.
Особый шик — попытаться пристроить в СМИ готовое интервью, уже опубликованное в другом издании, но сейчас это редкая удача.
5. Не кормите
А также не поите, не отпускайте журналистов покурить и не давайте отдыхать во время рабочих поездок, ведь талант, как известно, должен быть неудовлётворенным. Говорят, это способствует вдохновению.
Если для VIP-гостей в рамках мероприятия запланирован банкет, сотрудники охраны без труда отгонят голодных журналистов от накрытых столов. Кстати, о банкетах: сотрудники lifestyle–изданий просили передать отдельный привет тем, кто присылает им фотоотчёты с уже прошедших вечеринок и просит разместить о них новости в светской хронике.
Об авторе:
Мария Рыбакова,
начальник управления коммуникаций и информационной политики ПАО ОМЗ
Фото: Pexels