Агентство медиаизмерений Ex Libris и Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) представили краткий сборник PR-кейсов, авторы которых попытались сделать максимальный упор на финансовую эффективность PR-активностей. Он стал результатом исследования о влиянии коммуникаций на бизнес-эффективность компаний.
В сборник вошли восемь PR-кейсов, предоставленных известными российскими и зарубежными компаниями, среди которых — «Лаборатория Касперского», WarGaming (Игра World of Tanks), «Промобот» и ВымпелКом. В нём есть кейс коммуникационного агентства AGT, который повысил популярность природного парка «Ленские столбы» как туристического центра Якутии и России, и кейс о запуске приложения «Русское кино» для Smart TV онлайн-кинотеатра Tvzavr. Агентство «Р.И.М. Porter Novelli» представило кейс, который помог повысить узнаваемость и посещаемость рязанского торгово-развлекательного центра «М5 МОЛЛ».
Все материалы сборника скомпанованы на основе формата, который продвигает международная ассоциация по медиаизмерениям AMEC Integrated Evaluation Framework. В нём описана суть каждого проекта, его цели, стратегия, реализация и результаты PR-кампании. Отдельный раздел посвящён методикам определения и изучения тесноты корреляционной связи между PR-индексами и бизнес-показателями.
В кейсах есть примеры взаимодействия с B2B и B2C сегментами, массовыми и узкоцелевыми аудиториями, примеры использования разных коммуникационных каналов (СМИ и социальные медиа), проведения образовательных, развлекательных мероприятий и т. д.
Альберт Мартиросян, операционный директор Ex Libris:
— Работая над формированием сборника на протяжении многих месяцев, мы столкнулись с существенной проблемой — нехваткой на отечественном и зарубежном рынках качественных кейсов, которые иллюстрируют неопровержимые доказательства влияния PR на бизнес. Количество успешных кейсов наподобие Промобота можно сосчитать по пальцам, ещё меньше игроков на рынке, готовых делиться бизнес-показателями с нужной для проведения исследования периодичностью. Тем не менее сборник является пускай и небольшим, но шагом в верном направлении на пути к достижению нашей конечной цели — выявлению и применению масштабируемых подходов, которые обеспечивают PR-индустрию вескими аргументами в пользу измеримости бизнес-результатов.
Партнёрами исследования Ex Libris и АКОС выступили ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Pressfeed, агентство HR4PR, а также система мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ Brand Analytics. Сборник кейсов «Влияние PR на бизнес» выпущен в электронном и бумажном форматах. Посмотреть его можно здесь.