«Когда за окном дождь, особенно ценишь возможность работать из дома», — такой пост появился в нашей группе в Facebook после обсуждения ненастной московской погоды и уютных домашних пледов. Казалось бы, PR-специалисту уже давно необязательно сидеть в офисе благодаря мессенджерам, облачным технологиям и Skype. Тем не менее большинство PR-агентств до сих пор доверяет своим удалёнными работникам лишь незначительные задачи.
Наше агентство существует четыре года, и всё это время мы работаем из дома. Для тех, кто тоже мечтает переехать из open space в home office, мы составили несколько советов.
Фото: кадр из фильма «Брюс всемогущий»
1. Берите людей, которые работают эффективно в любых условиях
Сторонники жёстких корпоративных правил и норм утверждают, что именно так повышается производительность труда. Однако все пиарщики знают, что порой работать приходится буквально «на коленке». И если ваши сотрудники могут написать релиз в метро, значит, они спокойно могут работать и дома. Главное — убедиться в этом заранее (тестовые задания и испытательные сроки вам в помощь).
2. Наладьте коммуникацию внутри команды
У вас нет возможности каждый день проводить планёрки и летучки, зато есть WhatsApp и Telegram. Создайте отдельные диалоги под каждую рабочую группу и задачу, но следите, чтобы чаты не превратились в флудильню (для этого можно создать отдельный диалог).
3. Работайте всегда и везде
С клиентом вполне можно общаться в пробке, а договариваться о сотрудничестве — за завтраком в кафе. А ещё из нашего опыта мы поняли, что расстояние рабочему процессу не помеха! Наши сотрудники продолжают выполнять задания, даже находясь в США или на Дальнем Востоке.
4. Ставьте чёткие задачи и дедлайны
Сотрудники не смогут несколько раз за день заходить в ваш кабинет и просить уточнить задания, а вы просто физически не сможете их постоянно контролировать. Поэтому чтобы облегчить всем жизнь, сразу чётко обозначайте, чего вы хотите и когда вы должны это получить. В аутсорсинге это едва ли не основное правило.
5. Освойте тайменеджмент и научитесь расставлять приоритеты
Не скроем, концентрироваться на работе дома сложнее, чем в офисе, так что придётся приучиться к самоорганизации. Чтобы ничего не забыть, составляйте план на день, выделяйте главные задачи и время на их выполнение. Например, скажите себе, что напишете пресс-релиз за полчаса. Такой собственный дедлайн поможет не отвлекаться по мелочам и сосредоточиться на задаче.
6. Желания клиента — закон
Конечно, приятно вставать с постели утром не в семь, а в девять и работать в пижаме. Но если клиент захочет встретиться с восходом солнца у себя в офисе у чёрта на куличках, придётся вставать и ехать. Мы верим, что индивидуальный подход к каждому заказчику и предложение нестандартных методов и подходов делает из простого пиарщика профессионала. Поэтому если дело касается интересов клиента, то о комфорте и уюте лучше на время забыть.
7. Не бойтесь брать на работу студентов и молодых специалистов
Студенты в отличие от более опытных коллег, которые привыкли работать только в офисе, прекрасно знают, что такое — быть всё время на связи. К тому же легче научить новичка, чем переучивать профессионала. Правда, не забывайте и о том, что у студентов должны быть хорошие наставники — костяк вашей команды.
8. Проводите совместные праздники
Стать командой без офиса можно, а вот коллективом — вряд ли. Для этого и нужны праздники, совместные посещения музеев или кулинарных уроков. Всех походов на обед и встреч у кулера это, конечно, не заменит, зато вы поймёте, что не зря так тщательно отбирали сотрудников. Не выходя из дома, вы приобрели вторую семью.
Об авторах:
Рухшона Холова и Екатерина Виноградова, управляющие партнёры агентства Vineyard H. Rose