Когда меня просят написать колонки о “бюджетном пиаре”, мне хочется сказать — пошли вон, нищеброды! Как сэкономить на личном бренде? Легко — застрелиться. И делать ничего не надо, и продажи поднимутся. Серьезно.
В общем, на себе и детях, (не обязательно в такой последовательности), — как известно, экономить нельзя. Не рекомендуется ведущими собаководами, точнее, а уже сами — как хотите.
В данной статье я приведу несколько приемов, как можно с минимальными усилиями достичь максимальных результатов. Например, как по стоимости фотосессии получить целую обложку в профессиональном издании. Но сразу предупреждаю, что личный пиар — это экономный инструмент только в умных руках. В остальных случаях он стоит столько же, сколько и нормальная профессиональная интеллектуальная услуга… Бла-бла... Так что, умнейте, читайте книги и посещайте соответствующие мероприятия.
Личный пиар — “хотелка” для искушенных. Уже большинство материальных проблем решены, нет задачи — “срочно получить работу”. А что хотят те, кто выбрал для себя инструментом само-раскрутки — личный пиар? Давайте посмотрим на частые желания моих клиентов:
- горизонтальная карьера в текущей организации;
- аналогичная или чуть-чуть ниже позиция в более «крутой» организации;
- полная смена деятельности — например, идем в политику или общественную работу;
- крайний вариант — существенно более серьезная компенсация и социальный пакет. И чтобы не уволили за “резко возросшую медийность”, в простонародии — звездочку.
Итак, что нужно делать?
1. Обновить деловую фотосессию
Профиль, на белом или однотонном фоне: лицо, по пояс, и на всякий случай – в полный рост. Обязательно проведите «ассоциативную фотосессию», крутя в руках предмет, говорящий о вашей деятельности.
Известен случай, когда редактор профессионального издания была в растерянности — кого ставить на обложку? Ей просто тупо нужна была хорошая фотография спикера! И награда нашла героя.
2. Обновить профиль на LinkedIn
Нет профиля? Заведите! На русском или на английском – дело ваше и ваших карьерных устремлений. Здесь как раз понадобится ваше новое фото.
3. Появляться в новостях
Сначала можно просто на сайтах, которые мониторятся в "Яндекс. Новости", а потом реальными СМИ. Проверить ваше паблисити просто – вбиваете сюда ваше имя и фамилию. Ничего про вас нет? Делаем выводы. Быть там надо. Цена вопроса — от 1000 до 5000 за новость или интервью в интернет-СМИ. За вами — контент. И частое упоминание ключевых слов.
Одна моя знакомая дала интервью самой себе, разместила его на городском портале, где перечислила компании, в которых она хочет работать, и почему. Перечислила их руководителей. Поскольку, в компаниях все мониторятся — об этом узнали быстро. До получения работы осталось полшага.
Как проводится интервью? Заказываете у знакомого журналиста, в PR-агентстве или проводите время с собой один на один, потом отдаете вымученное редактору. Все просто.
4. Будьте в Википедии
Там просто надо быть. Может, в Википедию сразу и не получится, если у вас мало прессы и ссылок. О них я писал в предыдущей колонке.
5. Публично отсвечивайте
Найдите время и выступайте! Хорошие конференции проводят Ведомости, РБК, Ассоциация менеджеров России, Торгово-промышленные и городские торговые палаты. Если раньше не выступали, прочитайте “Камасутру для оратора”.
6. Рейтингуйтесь
АМР и Коммерсант ведут замечательный проект “Топ-1000 российских менеджеров”. Будьте там.
7. Станьте писателем
Напишите книгу или мини-книгу! Это большой плюс к карме. Если диссертация актуальна, она после литературной редактуры тоже за книгу сойдет. Где публиковать? Сначала Литрес.ру, а потом можно напечатать и всем с придыханием дарить. Вернее, получать ее будут с придыханием.
8. Получите общественный статус
Если вы не просто “специалист”, “директор департамента”, а скажем — Президент Ассоциации, созданной вами же — к вам и вашим словам будет совершенно другое отношение. Проверено десятками кейсов. Это я вам как президент Российской Ассоциации дневного сна и Председатель Союза юридических лиц говорю.
9. Лучший личный пиар – это поступки
Лучший личный пиар – это не комментарии к месту и не к месту, не статьи, не колонки в крупных деловых изданиях, а самые лучшие поступки – Большие Проекты. Об этом чуть позже будет отдельная статья, но кое-что из подобного вы можете найти в книге “Раскрутка СуперФирмы. От Довганя до Дурова…” в третьей главе. (Кстати, если оставите свой отзыв на книгу, получите небольшой бонус от автора. То есть меня).
10. Займитесь предпринимательством
Статус генерального директора свежесозданного в 2006 году PR-агентства “Простор Пиар и Консалтинг” уже на следующий месяц дал мне доступ к вакансиям с кратно большим окладом. Не “пиар-директор фирмы Ромашка”, а уже — вице-президента по пиару или пресс-секретарь губернатора. Факт остается фактом: чем выше вы себя позиционируете с помощью внешних атрибутов — тем больше вам интересных предложений предлагают.
Как видите — все приемы по цене не так и дороги, а какие-то вообще бесплатны. Но исполнены они должны быть профессионально.
Роман Масленников,
генеральный директор PR-агентства “Простор: PR & Консалтинг”, специалист по личному пиару и взрывным PR-акциям.
Если хотите знать больше про личный бренд и его монетизацию, приходите на тренинг “СуперЛичность: Упаковываемся, звездим и зарабатываем!” Ближайший будет 4 апреля.
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.