Все хотят клиентов. Всегда, но в кризис особенно. PR Partner обновил партнерскую программу. Об этом опыте рассказывает Инна Анисимова, генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner.
Рынок изменился после ухода зарубежных компаний: клиентов стало ощутимо меньше. Чтобы сохранить свой бизнес, многие участники рынка готовы объединяться. Сейчас востребованы вебинары, когда спикеры разных компаний рассказывают об опыте решения бизнес-задач. PR Partner проводит кейсориумы в таком формате — мы делимся внутренней экспертизой, узнаем о кейсах других, о полезных фишках коллег.
Еще один способ лидогенерации — партнерские программы, которые позволяют привлекать новых клиентов за процент от суммы договора. 10-20% каждый партнер выплачивает другому после оформления договоренностей с заказчиком.
Партнёрская программа PR Partner
Я думала о том, как можно привлечь клиентов, и вспомнила, что нам часто пишут подрядчики с предложениями о сотрудничестве. Мы сделали презентацию в фирменном стиле и начали искать потенциальных партнеров.
1. Написать подрядчикам. Например, у фотографа могут быть клиенты, которым могут быть нужны продвижение, копирайтинг, SMM и пр. Значит, у нас схожая ЦА.
2. Воспользоваться CPA-сетью. Там находим компании, которая соответствует параметрам, и предлагаем сотрудничество. Правда, площадка возьмет 30% от суммы сделки.
3. «Холодные» рассылки. У нас ими занимаются недозагруженные менеджеры: составляют таблицы по потенциальным клиентам, питчат и отправляют программу партнерства. Предлагаем то, что дополняет список их услуг. Дизайнеру — копирайтинг, таргетологу — SEO.
Выгода для партнера может быть определена по-разному:
- CPA (cost per action) — оплата за действие: скачивание гайдов или инструкций, регистрация, подписка на услуги, рассылку и пр.
- CPS (cost per sale) — оплата за покупку. Если клиент, который пришел от партнера, размещает заказ, мы платим 20%.
- CPL (cost per lead) — оплата за контакты: имя, e-mail, телефон.
Как оформить письмо потенциальному партнеру
Чтобы письмо получилось целевым:
- Проводим анализ компании в медиаполе и выделяем ключевую выгоду партнёрства: для компании и клиента.
- Здороваемся. Если есть адрес конкретного человека — обращаемся по имени, если пишем на общую почту, обращаемся — «коллеги».
- Объясняем схему партнерства — условия и выгоду в питче можно описать кратко, а подробности дать во время звонка. Если у компании есть фирменный стиль, делаем презентацию по шаблону, если нет — Google Slides в помощь.
- Рассказываем о компании. Чтобы получатель сориентировался, будет ли сотрудничество продуктивным, схожая ли у вас ЦА и пр., даем информацию, чем занимаемся. Пишем простым языком, чтобы сэкономить время.
- Добавляем call to action. «Давайте созвонимся завтра в 16.00, чтобы обсудить, по каким клиентам можем работать вместе?».
Объединения
Сейчас много новых ассоциаций, в которых также можно искать партнеров. Например, появилась Ассоциация блогеров и агентств (АБА). Influence-маркетинг пострадал после запрета FB*, Instagram* и отключения TikTok. Или «Digital горячая линия Q&A» — проектное объединение digital-агентств в Telegram, где делятся экспертизой и отвечают на вопросы о продвижении.
PR Partner с 2012 года входит в АКОС — это ассоциация компаний консультантов в области связей с общественностью. В её рамках агентства-участники обмениваются опытом, делятся экспертизой и обсуждают задачи, стоящие перед отраслью. Также мы продолжаем состоять в сети Lewis+. Всех заказчиков, которые ушли с рынка, но работают в Европе и США, мы передаем этой сети. Об авторе: Инна Анисимова, генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner
*Запрещенная в РФ организация