В онлайн вещают все. Рынок растет стремительно и беспощадно. И если вы во время затянувшегося локдауна были «в домике», но все-таки в эту сторону поглядывали, рассказываем, зачем и как подступиться к созданию собственного курса.
Скептицизм в отношении онлайн-обучения обоснован. В «доковидную эпоху» засилье «инфоцыганских» продуктов поражало своими масштабами, что уж говорить про наши дни. То тут, то там вспыхивает очередной звездный блогер с курсами по 199 рублей. Но погодите закатывать глаза.
Для пиарщика собственный онлайн-курс — это в первую очередь возможность масштабироваться. Наверняка в личку прилетают десятки вопросов из серии «а как мне попасть в СМИ». Можно будет отправлять вопрошающих изучить материалы курса.
Собственный продукт усилит ваш личный бренд. Просто пиарщик и создатель авторского онлайн-курса — разные категории. А значит, это переход на следующую профессиональную ступень.
Онлайн-платформы для создания курса
CORE
Полезные фишки
- Викторины для вовлечения аудитории, генерации USG-контента в соцсетях и сбора лидов
- «Диалоговый тренажер» для геймификации: можно создавать разные сценарии обучения в зависимости от выбора ЦА.
- Стоп-урок с возможностью делиться результатами в соцсетях.
Стоимость. Не зависит от количества пользователей: 990 руб. в месяц за курс. До момента запуска курса — бесплатно.
Teachable
Скорость сборки. Сервис англоязычный, может потребоваться время, чтобы разобраться с функционалом.
Полезные «фишки»
- Подключение партнерских программ.
- Под уроками можно вставлять ссылки на другие продукты — это хорошая возможность для допродаж, если есть уже созданные курсы, которые можно предложить.
Стоимость. Оплата помесячная: базовый аккаунт — $39, PRO — $119, Business — $299
GetCourse
Скорость сборки. Для пользователя-новичка потребуется время на изучение. Требуется помощь технических специалистов для настройки курсов.
Полезные «фишки»
- Настройка шкалы достижений, стоп-уроков — если ученик не выполняет их, он не может продолжать обучение.
- Собственная CRM для продажи курсов.
Стоимость. От 2 до 4 тысяч рублей за 1000 пользователей.
Stepik
Скорость сборки. В среднем, уходит от 20 минут. На странице курса можно указывать авторов и компании, причастные к его созданию.
Полезные «фишки»
- Форум под разделами курса, где учащиеся могут задавать вопросы преподавателю и общаться между собой.
- Автоматическая проверка заданий учащихся.
- Рассылка новостей по всем, кто зарегистрирован на курс.
Стоимость. Некоммерческие курсы (например, чтобы использовать как лид-магниты) можно создавать бесплатно, тариф PRO — 2 900 руб. в месяц.
Несколько инструментов для создания структуры курса
Изучать сложный материал проще небольшими подходами. По последним данным, микрообучение — главный тренд. В связи с этим возникает три главных требования к курсу: уроки не более 10-15 минут, наличие интерактивных элементов и обязательных проверочных заданий.
Вот примеры инструментов для создания современных курсов:
- Видео-урок, скринкаст или подкаст. Это может быть видео или аудио по теме, запись действий экрана.
- Лонгрид с с инструкциями. В лекции добавляйте отдельные текстовые материалы или инфографику.
- Тест.
- Вопросы с автопроверкой.
- Заполнение пробелов в специальной форме — учащийся видит, правильно ли он ответил, сразу после заполнения пробела.
- Диалоговый тренажер: учащийся проходит обучение через смоделированную ситуацию.
Жизнь в онлайн — данность, хотим мы этого или нет. Сейчас самая подходящая возможность создать свой курс, чтобы заработать и усилить личный бренд.
Об авторе: Ирина Салина, менеджер проектов CORE