Здравствуйте, я ваш новый PR-гуру. Как создать свой онлайн-курс (без шуток)

В онлайн вещают все. Рынок растет стремительно и беспощадно. И если вы во время затянувшегося локдауна были «в домике», но все-таки в эту сторону поглядывали, рассказываем, зачем и как подступиться к созданию собственного курса. 

Скептицизм в отношении онлайн-обучения обоснован. В «доковидную эпоху» засилье «инфоцыганских» продуктов поражало своими масштабами, что уж говорить про наши дни. То тут, то там вспыхивает очередной звездный блогер с курсами по 199 рублей. Но погодите закатывать глаза. 

Для пиарщика собственный онлайн-курс — это в первую очередь возможность масштабироваться. Наверняка в личку прилетают десятки вопросов из серии «а как мне попасть в СМИ». Можно будет отправлять вопрошающих изучить материалы курса. 

Собственный продукт усилит ваш личный бренд. Просто пиарщик и создатель авторского онлайн-курса — разные категории. А значит, это переход на следующую профессиональную ступень. 

Онлайн-платформы для создания курса 

CORE

Полезные фишки

  • Викторины для вовлечения аудитории, генерации USG-контента в соцсетях и сбора лидов
  • «Диалоговый тренажер» для геймификации: можно создавать разные сценарии обучения в зависимости от выбора ЦА.
  • Стоп-урок с возможностью делиться результатами в соцсетях. 

Стоимость. Не зависит от количества пользователей: 990 руб. в месяц за курс. До момента запуска курса — бесплатно.

Teachable

Скорость сборки. Сервис англоязычный, может потребоваться время, чтобы разобраться с функционалом. 

Полезные «фишки»

  • Подключение партнерских программ. 
  • Под уроками можно вставлять ссылки на другие продукты — это хорошая возможность для допродаж, если есть уже созданные курсы, которые можно предложить. 

Стоимость. Оплата помесячная: базовый аккаунт — $39, PRO — $119, Business — $299 

GetCourse

Скорость сборки. Для пользователя-новичка потребуется время на изучение. Требуется помощь технических специалистов для настройки курсов. 

Полезные «фишки»

  • Настройка шкалы достижений, стоп-уроков — если ученик не выполняет их, он не может продолжать обучение. 
  • Собственная CRM для продажи курсов. 

Стоимость. От 2 до 4 тысяч рублей за 1000 пользователей.

Stepik

Скорость сборки. В среднем, уходит от 20 минут. На странице курса можно указывать авторов и компании, причастные к его созданию. 

Полезные «фишки»

  • Форум под разделами курса, где учащиеся могут задавать вопросы преподавателю и общаться между собой.
  • Автоматическая проверка заданий учащихся. 
  • Рассылка новостей по всем, кто зарегистрирован на курс.

Стоимость. Некоммерческие курсы (например, чтобы использовать как лид-магниты) можно создавать бесплатно, тариф PRO — 2 900 руб. в месяц.

Несколько инструментов для создания структуры курса 

Изучать сложный материал проще небольшими подходами. По последним данным, микрообучение — главный тренд. В связи с этим возникает три главных требования к курсу: уроки не более 10-15 минут, наличие интерактивных элементов и обязательных проверочных заданий. 

Вот примеры инструментов для создания современных курсов: 

  • Видео-урок, скринкаст или подкаст. Это может быть видео или аудио по теме, запись действий экрана.  
  • Лонгрид с с инструкциями. В лекции добавляйте отдельные текстовые материалы или инфографику.
  •  

  • Тест.
  • Вопросы с автопроверкой.
  • Заполнение пробелов  в специальной форме — учащийся видит, правильно ли он ответил, сразу после заполнения пробела.
  • Диалоговый тренажер: учащийся проходит обучение через смоделированную ситуацию.

Жизнь в онлайн — данность, хотим мы этого или нет. Сейчас самая подходящая возможность создать свой курс, чтобы заработать и усилить личный бренд. 

Об авторе: Ирина Салина, менеджер проектов CORE