Исследование: на PR тратят больше денег, чем на лоббирование

Миф о том, что всей политикой заправляют лоббисты — не больше, чем миф. Крупные компании более охотно тратят деньги на PR услуги, чем на GR. Это доказывает недавнее исследование Center for Public Integrity. В исследование включены организации и ассоциации, чей бюджет на лоббизм превышает 1 млн. долларов. Как оказалось, крупные игроки склонны тратить на PR и маркетинг больше, чем на услуги лоббистов.

TimeИз 3,4 миллиардов долларов, потраченных 144 торговыми объединениями с 2008 по 2012 год, более 37% были потрачены на рекламные, PR и маркетинговые услуги, больше чем на любую другую категорию. 20% от этой суммы было потрачено на GR и лоббизм.

American Petroleum Institute в 2012 году потратил более 7 миллионов долларов на федеральный лоббизм и 85,5 миллионов — на рекламу и связи с общественностью. Тренд тратить большие суммы на изменение восприятия отрасли  прослеживается и в других организациях.

Энергетические компании и компании по добыче полезных ископаемых с 2008 по 2012 год потратили на PR 430,5 млн. долларов.

Исследователи Эрик Куинн и Крис Янг говорят, что PR, с точки зрения организаций, может более эффективно воздействовать на общественное мнение, не опасаясь преследования за незаконную деятельность, которого часто пытаются избежать лоббисты. Многие попытки лоббирования сильно продвинулись вперед, когда был подключен ресурс PR.

PR сегодня — это инструмент для качественного лоббирования, — отмечает Янг. — Мы не говорим, что PR вытеснит лобби, но мы уверены, что первое укрепляет позиции второго.

Источник

Исследование: на PR тратят больше денег, чем на лоббирование: 1 комментарий

  1. и то и другое — важные инструменты для постижения поставленных целей. даже на примере одного поселка (наблюдала в этом сезоне) очевидно, что пиара не бывает много. люди говорили — от этой рожи на столбах уже плеваться хочется. ящики пенсионеров заспамили газетами опять же с этой рожей. но выбрали именно рожу из длинного списка кандидатов. почему компании тратят на пиар больше денег чем на лобби? потому что, как здесь и сказано — пиар — явная составляющая айсберга лобби. без внедрения нужных идей в массы их будет сложнее протолкнуть в кулуарах. а если появляется в сми информационный повод — легче дожимать политиков. это просто их обязывает принять сторону компании. хотя можно и наоборот поступать — сначала привлечь политиков, а потом заставить их пиарить свою идею в масс-медиа. а то что компании тратят больше средств — это свидетельствует о том, что у них эти средства есть. никто из более мелких игроков не станет влезать в долги только чтобы сделать себе хороший пиар. ну а за лобби я вообще молчу — это высший пилотаж.