В исследовании приняли участие PR-специалисты, пресс-секретари, директора информационных департаментов и пресс-служб Хабаровского, Приморского, Камчатского краев, Сахалинской области, Республики Саха (Якутия).
24% из практикующих PR-специалистов ДФО имеют профильное высшее образование. В профессии также смогли найти себя журналисты (19%), филологи (11%).
По мнению заведующей кафедрой «Реклама и связи с общественностью» Тихоокеанского государственного университета Юлии Маркиной невысокий процент специалистов с базовым образованием в данном исследовании не удивителен: «Результаты переписи отражают реальную картину PR-отрасли на Дальнем Востоке, где подготовка профессиональных кадров в вузах ведётся не так давно. Только на территории Хабаровского края первый выпуск PR-специалистов состоялся 10 лет назад. При этом 30% респондентов имеют стаж свыше 10 лет.»
Все опрошенные к основным направлениям деятельности пресс-служб и PR-отделов относят стратегическое планирование, взаимодействие со СМИ, организацию различного рода мероприятий, написание речей руководителям организаций. 74% сотрудников занимаются SMM-продвижением, почти половина опрошенных (46%) совмещают ведение PR и рекламных кампаний. Аналитикой занимаются лишь 54% респондентов.
Большинство пресс-служб и PR-отделов (50%) включает от двух до пяти сотрудников. На крупных предприятиях функционируют информационные департаменты, в состав которых входят свыше шести (11%) и 11 человек (10%). При этом в одиночестве выполняют профессиональные задачи порядка 29% респондентов. Любопытно, что количество задач прямо не пропорционально количеству сотрудников в отделах. Наоборот, сотрудники, которые индивидуально выполняют задачи по построению имиджа компании, отмечают большее количество направлений деятельности.
80% специалистов в области коммуникаций не состоят в какой-либо ассоциации, при этом из них 100% хотят стать частью коллектива единомышленников и войти в одну из профессиональных организаций.
В ТОП-3 основных информационных ресурсов, где практики-дальневосточники черпают профессиональную информацию, вошли онлайн ресурсы журнала «Пресс-служба» (22%), журнал mediabitch.ru (17%) и сайт Российской ассоциации по связям с общественностью (16%).