Иногда в публичных коммуникациях происходят очень неожиданные вещи. Казалось бы, если какой-то препарат оказался замешанным в допинг-скандале и привел к дисквалификации любимого спортсмена, он должен стать предметом всеобщего хейтерства. Но то, что произошло в случае с допинг-скандалом вокруг мельдония, сломало всю систему.
Буквально вчера работники аптеки Госдумы рассказали СМИ об ажиотажном спросе на мельдоний.
Корреспонденту РБК работница аптеки сообщила, что упаковка «Милдроната» (действующее вещество мельдоний) стоит 323 руб. «Годами лежала у нас одна упаковка, и никто не спрашивал. Сейчас ажиотажный спрос, хотя препарат отпускается по рецепту. Сегодня только две упаковки отпустили, закончился», — рассказала она. По ее словам, аптека сделала крупный заказ препарата, но все зависит от того, сколько пришлет центральная аптека из запасов на складе.
Некоторые аптечные сети рассказали РБК, что в марте спрос на мельдоний существенно вырос. Так, прирост его продаж в одной из крупнейших российских сетей «Ригла» за первые десять дней марта этого года относительно 1–10 марта прошлого года составил 50%, рассказал РБК генеральный директор компаний Александр Филиппов.
Андрей Соколов, генеральный директор сети справочных «Справочная 24» вовсе считает, что допинг-скандал стал хорошей рекламой для препарата:
— Так называемый «допинговый скандал» стал отличной рекламой для мельдония и препаратов вроде милдроната или милдрокарда . Только за февраль количество запросов о них увеличилось на 237,4% — показатель, близкий к рекордному, который в нашей системе фиксируется достаточно редко. Пока шумиха в СМИ на тему мельдония продолжается, количество запросов не спадает.
Самый частый вопрос — о том, где купить мельдоний в инъекциях или таблетках. Потребители интересуются, выписывают ли препарат врачи по рецептам или его можно приобретать свободно, уточняют его стоимость в различных аптеках регионов, возможности применения людям с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и беременным.
Судя по тенденции, количество запросов по итогам марта превысит показатели февраля. Обратите внимание: потребители уточняют буквально все аспекты применения мельдония, чего нельзя было бы достичь никакими роликами на радио или телевидении. Могу только позавидовать тем, кто вовремя обеспечил закупку препарата для своих точек продаж.
Остается только гадать, почему судьба мельдония не похожа на судьбу других препаратов, прошедших через допинг-скандал. Эксперты отмечают, что на спрос препарата могло повлиять заявление Шараповой о том, что она принимала его больше 10 лет и подробно расписанные в СМИ свойства препарата.
Положительную репутационную составляющую отметили и на родине мельдония - в Латвии. Мэр Риги Нил Ушаков прорекламировал город с помощью плакатов «Рига — Родина милдроната». Постеры градоначальник опубликовал на своей странице в Facebook с припиской «Новый подход к рекламе Риги. Неофициальный, конечно 🙂 »:
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.