Не один год имея дело с поиском информации о маркетинге и продвижении СМИ, я заметила, что у термина «медиамаркетинг» есть две трактовки. Решила внести некоторую ясность в этот термин.
Первая — касается продвижения товаров и услуг через средства массовой информации. Вторая, которую имею в виду я, когда говорю о медиамаркетинге — это комплекс усилий, направленных на продвижение самих средств массовой информации на медиарынке.
Почему я употребляю термин именно «медиамаркетинг», а не «продвижение СМИ»? Потому что продвижение СМИ — лишь составная часть медиамаркетинга, одна из многих.
Медиамаркетинг — это не только реклама СМИ и их продвижение, это возможность вмешиваться в производственный процесс и менять сам продукт (газету, журнал, телеканал или передачу) для удобства целевой аудитории, менять способ его распространения и процесс доступа целевой аудитории к контенту СМИ. В комплекс медиамаркетинга входит:
1) Исследование целевой аудитории СМИ;
2) Распространение, логистика и дистрибуция СМИ;
3) Отношения с рекламодателями;
4) Дизайн, упаковка и внешний вид СМИ;
5) Отношения с подписчиками и потребителями информации СМИ (читателями, зрителями, слушателями);
6) Продвижение и реклама медиапродукта (внешняя и внутренняя реклама);
7) Анализ рынка и конкурентной ситуации;
8) Сбор информации о потребительских предпочтениях аудитории и постоянное совершенствование медиапродукта.
И многое другое.
При этом под медиапродуктом можно понимать как всё СМИ целиком (газету, журнал, телеканал, радиостанцию), так и отдельные его проекты (телепередачи, сериалы, спецвыпуски, спецпроекты, циклы статей, сайт СМИ и его мобильные версии и т.д. ).
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.