Куда идет PR и digital?

Мы спросили у участников рынка, какие три тенденции наиболее актуальны в наступившем году, и вот что они ответили.  

Андрей Баранников, генеральный директор SPN Communications:

1.     Самый горячий PR тренд 2019 года – интегрированные коммуникации, охватывающие полный спектр инструментов для продвижения бренда. Требования клиентов эволюционируют и меняются вслед за интересами целевой аудитории. Потребителя все сложнее чем-то удивить. Появился высокий спрос на комплексные кампании с акцентом на качественный, креативный контент в красивой «упаковке».

2.     Новый бум переживает influencer marketing. Подход к работе с инфлюенсерами и блогерами стал более осмысленным и стратегическим. Если раньше речь шла в основном о точечных интеграциях, то теперь бренды стремятся к полноценному амбассадорству. Если вам удалось привлечь Ольгу Бузову, успех гарантирован.

3.     Коммуникации стали быстрее, а месседж – короче. В такой ситуации очень важна скорость реакции, чтобы отслеживать информацию и, главное, своевременно реагировать на нее. Один негативный комментарий в фейсбуке сегодня сможет нанести серьезный ущерб по репутации компании, которая выстраивалась долгие годы».

Юлия Шелыгина, PR-директор Ingate:

1.     Все активнее будет использоваться influence-маркетинг. Микроблогеры продолжат укреплять свои позиции в соцмедиа. В соцсетях растет количество аккаунтов малого бизнеса, самозанятых, «ремесленников». Нишевые блогеры со своей аудиторией продолжат отбирать аудиторию у селебрити. Бренды будут все активнее работать с блогерами, которые имеют небольшую, но лояльную, целевую аудиторию – подписчиков, которые доверяют источнику, получают от него качественный, полезный и интересный контент.

2.     Личный PR встанет во главу угла. И здесь опять речь о доверии. Люди хотят работать, сотрудничать не с гипотетическими компаниями, а с людьми. Пользователи устают от потока рекламы, на первое место выходит авторитет источника информации. Личность, которая признана лидером, которая уважаема и, опять же, имеет свою аудиторию в социальных сетях, всегда будет иметь преимущество даже перед самым раскрученным брендом.

3.     Видеоконтент сохранит лидерство и укрепит позиции. Видео проще для восприятия, чем бесконечные потоки даже самого чудесного текстового контента. Прибавьте к этому лайвы и сторис, и получите комбо для быстрого и качественного вовлечения аудитории. Видео поддерживают соцсети, у него больше охват, растет число форматов видеорекламы. И речь даже не о том, какого уровня продакшн компания может себе позволить. Тут главное – как вы будете использовать видео, чтобы облегчить восприятие контента, визуализировать его, сделать доступным для просмотра в удобное время в удобном месте.

Анастасия Аввакумова, управляющий партнер, руководитель отдела по работе с клиентами рекламного агентства Studio 42:

1.  Мессенджеры как инструмент ведения проектов.  Мессенджеры не только прочно вошли в жизнь большого количества людей, как инструмент общения с друзьями и родственниками, но и стали профессиональным инструментом ведения проектов. Например, в этом году впервые для нашего агентства мы разработали и утвердили проект пресс-завтрака для компании Туту.ру, используя только чат в Telagram, в котором было два человека со стороны агентства и четыре со стороны клиента.

2.  Социальная ответственность. Это мировой растущий тренд, который и в следующем году будет набирать обороты. Он находит отражения во всех сферах жизни. В качестве примеров можно привести отказ от бесплатных пакетов в «Азбуке Вкуса», пункты приема одежды в H&M, сбор сладких подарков от Серебряного дождя, дни доноров LG и многое другое.

Для нашего агентства эта тенденция нашла отражение в сотрудничестве с благотворительным фондом «Настенька», в минимизации использования пластика в офисе и в рамках проектов, замена утилизации на переработку остатков неиспользованной рекламной продукции)

3.     Живое общение. Как следствие цифровой эпохи – нехватка живого общения. Все больше набирает обороты  квиз-клубы, ужины без телефонов, зоны без Wi-fi. Например, в этом году мы создали агентскую команду с одноименным названием в игре «Квиз, плиз».

Елена Винокурцева, PR директор YouScan:

1.     Мы уверены, что под влиянием AI ландшафт индустрии Digital маркетинга и PR ждут большие изменения в течение следующих нескольких лет. Во-первых, это касается технологии распознавания изображений в social media listening, которая помогает распознать лого на фото пользователей в соцмедиа, даже если о бренде в тексте комментария ничего не сказано.

Технология Visual Insights приносит совершенно новый уровень генерации идей для маркетинга потребительских брендов и агентств, позволяет лучше понять вкусы потребителей, узнать больше о ситуациях потребления продуктов и управлять репутацией, отталкиваясь от визуального контекста появления бренда на фото. Многие ранние последователи и новаторы уже используют распознавание лого брендов, и скоро это решение будет востребовано более массово.

2.     Устойчивый рост тенденции instagrammable-коммуникаций этого года, в связи с которым многие маркетологи сейчас воссоздают естественный пользовательский контент в своей визуальной коммуникации. Большинство современных событий, локаций, модных пространств стремятся быть «instagram-worthy», то есть достойными стать визуальным контекстом появления их посетителей в социальных медиа. Маркетинг будущего – в создании таких Instagrammable-пространств, в которых будут созданы все условия для нового опыта взаимодействия пользователя с брендом.

3.     Инструменты, позволяющие вовремя отследить инфоповод, чтобы оседать зарождающуюся волну хайпа, а также найти инсайты, всегда будут востребованы пиарщиками и маркетологами. Такие разработки сильно оптимизируют временной ресурс аналитиков и специалистов, работающих с повесткой, за счет автоматизации поиска поводов, отсеивания «нерелеванта» и нахождения закономерностей. Теперь объяснить клиенту причины всплесков в графике динамики сообщений стало проще и нагляднее.

4.     Другим огромным шагом вперед является анонимизация пользовательских данных. Сейчас всё больше персональных данных в соцсетях будут скрыты от маркетологов, но при этой конфиденциальности они станут более детализированными.