Брендам важно рассказывать о своих новинках и достижениях, а также транслировать правильный образ в соцсетях. Но делать это в лоб — неудачная затея: все будет выглядеть, вероятнее всего, натужно и скучно. И даже если компания рассказывает, например, о действительно интересной услуге, она затеряется в ленте и не получит должного внимания без яркой и интересной подачи. Рассказываем, как делать мемы для брендов.
Один из самых распространенных способов говорить с аудиторией на одном языке — использовать мемы. Это универсальный способ коммуникации, который помогает налаживать контакт с аудиторией, попутно развлекая и мотивируя делиться классным мемом с друзьями. Именно смешные картинки позволяют превратить скучную корпоративную коммуникацию в интересные посевы с яркой подачей.
Правда, получается не у всех
Просто добавить к тексту картинку, где, например, Тони Старк на сцене раздвигает руки — не самая удачная затея. Именно эту ошибку допускают многие бренды, когда пытаются «осовремениться» и влететь в тренды соцсетей. Избитые, старые мемы без индивидуальной подачи или оригинальной шутки уже давно не впечатляют аудиторию.
Заезженные мемы не привлекают, а, скорее, отталкивают аудиторию
Что работает
Во-первых, работает смелое. Заходят мемы, которые аккуратно добавляют в подачу немного перца или иронии, но при этом остаются в рамках нормальной, здоровой бренд-коммуникации.
Во-вторых, неплохо заходят видеомемы — динамичные креативы привлекают больше внимания аудитории.
Этот креатив собрал в два раза больше пересылок, чем обычный средний пост в канале.
Еще один пример яркого, динамичного, фанового видео.
Работают и мемы, которые удачно ложатся в контекст. Конечно, нужно потратить время, чтобы подобрать подходящую нативную картинку, но результат оправдает усилия.
Пример из практики — пост-опровержение того, что компания уходит из России. Здесь самый обычный и далеко не новый мем с усатым мужиком помог сгладить кризисную ситуацию. Он разбавил обстановку юмором и привлек внимание — да и, кстати, неплохо разошелся.
Наконец, бренд может отработать свой инфоповод с помощью трендовых мемов. Успевайте использовать то, что популярно сегодня, — это даст больше охвата и покажет аудитории, что вы шарите.
Помните, как в прошлом году шумел фильм с Кейджем и Паскалем? Сегодня на их месте были бы Барби с Оппенгеймером.
Оформление
Не скупитесь на часы работы дизайнера, чтобы ваши креативы выглядели прилично: были выполнены в фирменном стиле, удобно читались и учитывали медиаформаты разных платформ. Наспех склеенный мем с кривым шрифтом может сойти за метаиронию, но пользоваться таким инструментом могут только гуру жанра вроде Авиасейлс. Начните с простого и понятного — приятных шуток и хорошо оформленных картинок.
Одна из заповедей ответственного SMM-щика — «Не навреди»
Важно понимать интернет-культуру и контекст мема, чтобы не поставить под угрозу репутацию бренда. Единственный вариант преуспеть в этом деле — насмотренность: вы должны по-настоящему интересоваться мемами и быть, что называется, «в материале».
Для этого читайте актуальные соцсети (TG, а не OK), изучайте ресурсы вроде Двача, DTF и Мемепедии. Подробное понимание мемов позволит вам использовать их безопасно для бренда. А если вы ищете SMM-щика к себе в команду — уточните, насколько он знаком с трендами и мемами, какие ресурсы читает сам.
Сегодня мемы и креатив в коммуникациях — не пожелание и причуда, а необходимость. Времена скучных вырезок из пресс-релизов прошли. Даже во внутренних коммуникациях с сотрудниками компании все чаще используют человечную подачу, точечный юмор и развлекают коллег классными локальными мемами. Ваш HR-бренд и репутация компании от этого только выиграют.
А мемы во внешних коммуникациях вызовут у пользователей положительные ассоциации с вашим брендом: интересно оформленный пост с хорошим панчем и шуткой точно не пролистнут как очередную «ненавистную рекламу».
Об авторе: Алексей Костюк, SMM-координатор агентства Comunica