Комментарии для СМИ: простой способ стать востребованным спикером

Один из простых форматов работы со СМИ – комментарии. Это небольшое экспертное мнение по определенному поводу. Рассказываем, каким экспертам нужны комментарии, и как правильно их готовить. 

Комментарии – это быстро и действенно. Как правило, объем текстового комментария – не больше 1500—2000 знаков, аудио или видео – 20-30 секунд в эфире. При этом можно попасть в одну статью или сюжет с другими классными экспертами, все они сделают себе репосты, охваты и просмотры увеличатся. Чтобы сделать подачу объективной, журналисты собирают 3-5 комментариев экспертов в один материал.

Когда нужны комментарии

Чаще всего комментарии нужны по какой-то теме, информационному поводу, событию. Периодически СМИ делают спецрепортажи к какой-то дате и тоже собирают комментарии экспертов. Тут важно отслеживать даты и события, предлагать себя в роли спикера, или просто отслеживать запросы от журналистов на разных платформах.

Форматы 

Комментарии бывают разных форматов: текст, видео, аудио. Все зависит от предпочтений спикера. Самые быстрые – аудио: эксперт просто наговаривает свои мысли и отправляет в СМИ. Чуть более трудозатратный формат – видео. В классическом варианте к спикеру приезжает съемочная группа с техникой. В более упрощенном – эксперт записывает себя на телефон сам или дает комментарий по видеосвязи. Сейчас такой способ используют многие телеканалы. Текстовые комментарии – самые трудозатратные. Как правило, нужно расшифровать аудио, почистить и отправить журналистам.

Кому нужны комментарии

Я, как журналист с опытом работы в СМИ, считаю, что комментарии подходят для любых сфер и ниш. Важно понимать, что это лишь один из форматов взаимодействия со СМИ. Тут главное – комплексный подход. Кроме комментариев, важно писать статьи, ходить на подкасты, выступать на мроприятиях. Медийность – понятие широкое, одними комментариями сыт не будешь. Но они позволяют с минимальными затратами повысить доверие к специалисту.

Каких пиар-целей помогают добиться комментарии

Комментарии повышают узнаваемость компании или эксперта. Чем чаще упоминается имя человека или бренда, тем выше цитируемость. Целевая аудитория запоминает ФИО, лицо (важно ставить везде одно и то же фото) и при необходимости обращается к этому эксперту или в компанию. Комментарии помогают повысить медийность, а значит, доверие к товарам и услугам.

Например, у меня на сопровождении был нутрициолог. Мы использовали различные форматы в работе со СМИ: текстовые, аудио, видео. Спустя полгода СМИ сами начали запрашивать у нас комментарии и приглашать спикера, кроме того, к специалисту обращались клиенты после выходов статей или комментариев.

Каким должен быть комментарий 

Журналисты любят и ценят оригинальность, авторский взгляд. Часто в один материал собирают полярные мнения, чтобы у читателя или зрителя сложилась объективная картина той или иной ситуации. Но здесь многое зависит от редакции. Эксперт не должен рассказывать прописные истины, которые и так можно найти в интернете. Мнение должно быть интересным, уникальным, не похожим ни на что. Это увеличивает шанс попадания в материал, если экспертов и комментариев много. А также увеличивает шанс, что журналист запомнит эксперта и снова обратится к нему при необходимости.

Важно: если указано, что текстовый комментарий должен быть объемом 1500 знаков, то не нужно писать сочинение в трех томах. Комментарий – это краткая мысль по теме.

Сроки подготовки

У журналистов бывают срочные запросы, когда экспертное мнение нужно «еще вчера», есть более спокойные, на подготовку которых можно взять 1-2 дня. Все зависит от темы. Я рекомендую экспертам или их пиарщикам выстраивать прямые контакты с журналистами, тогда можно будет точно договориться.

Если журналисты еще не знают спикера

Рекомендую не только работать с сервисами запросов наподобие Pressfeed, но и самим предлагать себя в качестве спикера:

  1. Определиться с темами, которые вы готовы комментировать
  2. Составить список СМИ, которым эти темы подойдут. Найти на сайтах контакты редакторов/журналистов, связаться с ними, предложить себя в качестве спикера
  3. Отслеживать инфоповоды, тренды в вашей сфере. Предлагайте СМИ их первыми, формируйте повестку сами.

Как сделать так, чтобы журналисты сами обращались к спикеру за комментариями

Журналисты любят активных спикеров. Тех, кто готов быстро и по сути высказаться. Главное – никогда не срывать дедлайны и договоренности. Если вы пообещали дать телеканалу комментарий, то не отменяйте съемку, особенно в последний момент. Иначе вас больше не позовут. На этот канал точно.

Также не забывайте, что журналисты общаются между собой и смотрят материалы друг друга. Если вас увидели на одном ресурсе, потом вы выступили на другом, то это верный знак для СМИ, что вы сотрудничаете с журналистами и к вам можно обратиться за комментарием. Как правило, это происходит, когда вы активно выступаете в СМИ на протяжении полугода. Журналисты сами начинают приглашать писать статьи или давать комментарии.

Важно понимать, что СМИ заинтересованы в спикерах, которые готовы сотрудничать и предоставлять свое авторитетное мнение по вопросу. Им так даже проще, когда есть проверенный эксперт.

В заключение

Комментарии – простой и малозатратный способ обеспечить выходы в СМИ, который подходит как для начинающих, так и для солидных спикеров. Важно быть проактивным, дружить с целевыми журналистами. А чтобы вас начали приглашать сами СМИ, старайтесь выказывать оригинальные мнения, которые запомнятся.

Главное фото: Freepik

Об авторе: Александра Филиппова, продюсер и эксперт по медийности, автор телеграм-канала «Круто ты попал»