Как рассказала заместитель Департамента транспорта Москвы Алина Бисембаева, в основу нового бренда «Московский транспорт» легла концепция уважения к пассажиру, которая определялась многоэтапным исследованием мнения горожан. Структура нового бренда будет зонтичной и объединит все элементы городской транспортной инфраструктуры в единую интермодальную систему.
Главным графическим элементом бренда является логотип «Московского транспорта», который включается в себя несколько уровней смысловых ассоциаций: кольцевую систему движения Москвы; отпечаток пальца как знак уважения личности каждого человека; дорогу и движение; геолокационная пиктограмма обозначения объекта.
Бренд является гибким и всеобъемлющим: каждый вид транспорта получит свой логотип, отражающий его суть. Кроме того, каждый вид транспорта или инфраструктуры – от метро и автобусов до речного и велосипедного транспорта – получит свой собственный цвет-идентификатор. Подобную систему можно сравнить с самым известным в мире брендом общественного транспорта – Transport for London, однако знак и позиционирование полностью учитывают локальные особенности.
Над проектом трудилась интернациональная команда во главе со специалистами Департамента транспорта Москвы и агентства Saatchi & Saatchi. Кроме того, в проекте были задействованы специалисты с мировым именем — Эдвард Опара, партнер всемирно известного нью-йоркского брендингового агентства Pentagram, и Блейк Энтинг, международный креативный директор Saatchi Design.
В проекте участвовали и российские гуру дизайна, например, Артемий Лебедев, чья студия проводила работы по преображению в рамках единого бренда элемента логотипа, литеры «М» столичной подземки. Активное участие в проекте принимает Илья Осколков- Ценципер, основатель журнала «Афиша» и Института медиа, дизайна и архитектуры «Стрелка».
«Город постепенно начинает разговаривать с нами современным визуальным языком, которого заслуживает Москва. Главными ценностями новой системы являются уважение к человеку и точность. Очень важно, что это не усредненное международное решение, а выразительный проект, учитывающий уникальность города и его транспортной инфраструктур», — прокомментировал запуск проекта г-н Осколков-Ценципер.
Реализация проекта уже началась, рассказала Sostav.ru г-жа Бисембаева: в настоящее время в новою айдентику можно оценить на недавно открытой станции метро «Новокосино». Проект будет внедряться постепенно, сообразуясь с плановым обновлением или запуском новых объектов инфраструктуры и подвижного состава, дабы избежать излишних затрат. В Департаменте транспорта планируют, что проект внедрения нового бренда займет в общей сложности порядка пяти лет.
«Создание зонтичного бренда для московской транспортной системы – это очень важный шаг. Задача не в том, чтобы сделать новый логотип – ведь у многих видов московского транспорта уже давно есть узнаваемые «фирменные знаки» и самобытная история, но есть необходимость сформировать узнаваемость единой системы городского транспорта и сделать ее более привлекательной. Именно это лежит в основе проекта по созданию брендинга, участниками которого нам посчастливилось стать», — отметил Алекс Шифрин, генеральный директор Saatchi&Saatchi Russia.
Цветовая дифференциация транспорта
Станция «Новокосино» в новой айдентике
Источник - http://www.sostav.ru/publication/kak-sozdavalsya-brend-moskovskij-transport-11961.html
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.