Отношения между людьми — это основа нашей профессии. Мы много пишем о том, как пиарщику выстроить отношения с журналистами, блогерами, клиентами или работодателями. А как насчет отношений с коллегами? Это тоже важно, поэтому сегодня мы публикуем ответы на вопрос студентки Александры Киртаевой, которая обратилась в редакцию Mediabitch.ru за помощью. Если вас тоже мучает какой-нибудь вопрос, касающийся PR, пишите, и мы поможем найти ответ!
Работать со СМИ мне помогают опытные PR-специалисты. Я очень ценю их помощь и хочу как-то отблагодарить. Но банально не знаю, как в корректной форме это сделать. Как начинающему пиарщику отблагодарить своего более опытного коллегу? Нужно и можно ли его пригласить на кофе?
Яна Фомина, руководитель направления в коммуникационном агентстве АГТ:
Для опытных пиарщиков, как правило, делиться своим опытом — только в радость. Отсюда колонки, блоги, комментарии и участие в профессиональных дискуссиях. Лично я считаю, что менторство помогает даже супер-спецам развиваться. Тебя спросили, ты сам еще раз проанализировал вопрос и, возможно, нашел что-то новое в привычной истории.
Поэтому обращение за советом — уже своего рода подарок. Ко мне довольно часто обращаются коллеги за советом в сфере антикризисного пиара. Помогаю и с радостью наблюдаю, как потом положительно разворачивается ситуация.
А в качестве благодарности достаточно простого «спасибо», и чтобы совет пригодился. Если отблагодарить очень хочется, купите на всех каких-нибудь вкусняшек к чаю, например, коробку пончиков. Ненавязчиво и приятно! Желаю удачи!
Дмитрий Федюшин, руководитель группы «Потребительский рынок» коммуникационного агентства «Прогресс»:
PR-специалисты – обычные люди, и каких-то особенных подходов к ним искать не нужно. Как поется в одной некогда популярной песне, «не надо стесняться». Достаточно лишь объяснить искреннее желание отблагодарить за помощь. А дальше – действуйте: приглашайте на кофе, чай или обед. Но совсем не обязательно вести коллегу в кафе. Можно просто предложить ему свою помощь с отчетом, мониторингом или предложением новому клиенту. Такой подход точно будет уместен и оценен.
Ольга Седунова, старший PR-менежер Vinci Agency:
Современный мир PR все больше тяготеет к неформальному общению и таким же неформальным взаимоотношениям. Потому, чем более дружеские отношения у специалиста получается построить с журналистами или коллегами, тем легче ему будет в профессиональной деятельности. К счастью, и перейти на неформальное общение достаточно просто, практически все обращаются друг к другу на «ты», общаются в соцсетях, обсуждают актуальные темы в комментариях.
Что же касается подарков, то стоит постараться. Если не хотите, чтобы подарок выглядел дежурным, стоит изучить соцсети вашего коллеги, понять, что ему нравится и чем он интересуется. При этом, конечно же, делать дорогие обязывающие подарки не стоит, ведь это может поставить любого человека в неловкое положение. А приятная мелочь окажется очень кстати. Лучше всего будет приурочить подарок к какому-то празднику или поводу. И ни в коем случае не просить человека о какой-то услуге сразу после этого, сами понимаете, как это будет выглядеть.
Ну а насчет кофе — встречаться и общаться не только можно, а даже нужно, ведь это прекрасный повод получше узнать человека и перевести ваши взаимоотношения на новый уровень.
Анастасия Старых, PR-специалист, креатор в коммуникационном агентстве А-ТАК:
Искренняя благодарность в любой профессии и ситуации уместна. Думаю, что нужно отбросить любые социальные ярлыки и понять, что может понравиться тому, кого вы хотите отблагодарить.
Если вы работаете в большом коллективе, то взаимовыручка для достижения результатов, мне кажется вполне нормальной для рабочего процесса. Не думаю, что она требует какой-то специальной благодарности. Просто старайтесь как можно быстрее и эффективнее справляться с задачами самостоятельно, учитесь и познавайте тонкости профессии через практику. Больше делаешь – больше знаешь.
Ну а если говорить про профессию пиарщика, то без смелости и принятия быстрых решений тут не обойтись. Так что прямо сейчас подойдите к коллеге и выразите свою благодарность словами))!
Надежда Кобина, генеральный директор агентства по развитию персонального бренда «Космос-4»:
Благодарность PR-специалисту принципиально не отличается от благодарности любому другому профессиональному человеку. На мой взгляд, лучшая благодарность эксперту — отзыв о его работе и рекомендация его другим клиентам, компаниям. Ещё можно подарить хорошую книгу. Это классика, лучший подарок.
Насчёт выпить кофе — если человек интересный, почему бы и нет. Это уже зависит от качества межличностного общения. Есть вероятность, что человек откажет, потому что просто нет свободного времени, или согласится «из вежливости», что хуже на самом деле.
Опрос подготовила Александра Колпакова, редактор Mediabitch.ru
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.