Фото, которые правильно позиционируют спикера, необходимы в любой PR-ситуации: публикация в СМИ, блог, соцсети, публичные выступления. Если нужно собрать базу фото для спикера, самое эффективное – организовать фотосессию. Рассказываем о том, как это сделать с бюджетом и без него.
Определите цель
Любую организацию фотосессии нужно, прежде всего, начинать с цели, которую она несёт. Определитесь, где будут опубликованы фотографии, которые получатся по итогу? Какой TOV, характер материалов у каналов коммуникации, в которых вы планируете разместить фото? В зависимости от этого нужно выбрать, какая фотосъёмка у вас будет: портретная, деловая, репортажная.
Выбор фотографа
Затем можно начинать общение с фотографами и студиями. Как их грамотно выбрать среди огромного разнообразия? Внимательно изучите сайты и портфолио фотографов/студий. Если у вас есть родные, друзья, коллеги, которые уже с ними контактировали, то спросите, как у них прошла фотосессия, попросите показать получившиеся работы.
Проведите мониторинг цен на услуги, предоставляемые фотографами/студиями. Очень важно проанализировать, укладываетесь ли вы в имеющийся на фотосессию бюджет.
Если вы хотите идеальные фото и у вас нет ограничений по бюджету, то рекомендую также заложить средства на стилиста и визажиста, которые помогут подобрать и создать нужный образ. Многие фотостудии предлагают эти услуги. Кстати, во многих студиях также есть большой выбор одежды, обуви и аксессуаров, которыми можно воспользоваться.
Назначить фотосессию лучше на утро (по возможности), так как утром спикер еще не будет уставшим, у него будет много энергии.
ТЗ для фотографа
В нём должны быть чётко прописаны следующие моменты:
— дата фотосессии, место, время и её продолжительность (заложите дополнительное время на создание образа, макияж, причёску, если вы решили воспользоваться услугами стилиста и визажиста)
— количество фото
— формат фото
— разрешение фото
— какие планы необходимо отснять (общие, близкие, средние, портретные)
— что необходимо подчеркнуть фотографиями
— что необходимо донести до зрителя
— что категорически не должно быть в кадре
— дополнительные комментарии
— контактные данные (ФИО, телефон)
Подготовка спикера
Если вы организовываете фотосессию для спикера, который не привык позировать, порепетируйте с ним заранее. Определите несколько удобных и понравившихся ему поз, которые он будет использовать.
Донесите до него мысль, что фотографии получатся намного лучше и живее, если он просто расслабится. Настройте спикера на то, чтобы он внимательно прислушивался к рекомендациям фотографа. Объясните, что это обеспечит 70% успеха.
Если будете находиться рядом, постарайтесь как-то отвлечь спикера, чтобы он не был слишком напряжён. Если нужно, чтобы он улыбнулся, подготовьте пару шуток или анекдотов. Они точно помогут разрядить атмосферу.
Как сделать хорошие фото без бюджета
Если у вас нет бюджета на фотосессию, то можно сделать отличные фото на телефон. Главная рекомендация – подберите место, где есть хороший свет и подходящий интерьер. Обговорите со спикером одежду: подберите наряд, который будет выигрышно смотреться на фото и не будет сливаться по цвету с интерьером.
Сделайте фото в разных режимах: обычном и портретном. Портретный режим поможет подчеркнуть и выделить детали. Следите, чтобы в кадре не было «обрезанных» частей тела или лишних вещей, которые могут испортить его. Оставляйте сверху, снизу и по бокам немного «воздуха». «Поиграйтесь» с ракурсами: попробуйте сфотографировать своего спикера с разных точек.
Не забудьте про золотое правило третей. Оно гласит, что визуально снимок нужно разделить на 9 частей с помощью 2 горизонтальных и 2 вертикальных линий. Обычно в телефоне сетка делит экран именно таким образом автоматически. Важные объекты нужно размещать на линиях и точках их пересечения. Эти зоны привлекают внимание зрителя в первую очередь.
Не жалейте количества кадров: чем больше вы наснимаете, тем лучше: у вас будет много материалов, из которых вы сможете выбрать лучшие.
Есть много приложений для обработки фото, в которых есть не только фильтры, но еще и регулировка света, яркости, насыщенности. Даже если что-то, на ваш взгляд, получилось не очень, они могут помочь исправить ситуацию. Например, попробуйте:
— MIX
— Perfect 365
— Union
— Resizer
— Instants
— Photoshop Fix
— Photofox.
В любом случае помните, что фотография – это творчество, и не бойтесь экспериментировать.
Главное фото: cody lannom, Unsplash.com
Об авторе: Валерия Романова, PR-директор digital-агентства «Интериум».