Решаем квест: как найти копирайтера

Собственник бизнеса, который знает, что и как рассказывать о себе, что именно зацепит его целевую аудиторию и хочет быть публичной персоной, рано или поздно задумывается о найме копирайтера. И здесь многие сталкиваются с непростым квестом, тем более что на рынок сейчас заполнен непрофессионалами, которые решили в одночасье стать копирайтерами, чтобы «вырваться из офисного рабства» и работать из дома. Решить этот квест вам помогут наши рекомендации.

Чаще всего копирайтер нужен бизнесу для написания текстов для сайта и соцсетей. Для начала важно понять, кто именно вам нужен: копирайтер или SMM-щик – это не всегда означает одно и то же. SMM-щик отвечает за стратегию ведения страниц в соцсетях, продумывает визуальную составляющую, настраивает рекламу, пишет план публикаций, копирайтер – непосредственно пишет тексты по этому плану. У SMM-щика гонорар часто выше, чем у копирайтера, но здесь важно понять, готовы ли вы платить двум специалистам сразу. Иногда можно найти и «два в одном», но у таких специалистов, как правило, что-нибудь одно все-таки преобладает.

Где искать копирайтера

  1. Биржи. Только ленивый не писал о том, что биржи – это «братские могилы», где вы играете в русскую рулетку. А мы вам говорим: откройте глаза и смотрите непосредственно на исполнителя, на его опыт, адекватность и умение общаться с вами на начальном этапе. Это главное.
  2. Соцсети. Идите в профильные группы, где находится огромное количество специалистов самого разного уровня – от топов до начинающих старательных студентов, которые сейчас на том этапе, когда пишут “за шапку сухарей”. Чем хороши соцсети? Вы можете увидеть человека непосредственно в деле, изучите его профиль, посмотрите, как он общается в комментариях, как позиционирует себя.
  3. Старое доброе сарафанное радио. Спрашивайте у коллег, пишите посты на своей страничке, что ищете копирайтера, просите перепостов.

Как выбрать

Как понять, что это Тот Самый Копирайтер, которого вы ищете? Вот несколько признаков.

Эльмира Исянова (2)

  1. Как правило, хороший специалист никогда не будет писать обо всем на свете. Женское белье, пластиковые окна, селективная парфюмерия, комплектующие к велосипедам, отношения мужчины и женщины — если вы видите, что в портфолио копирайтера есть такая сборная солянка, значит, будьте внимательны. Нельзя разбираться во всем и сразу.
  2. Отбор на первом этапе. Отличный способ, который советуют применять опытные эйчары. Дайте соискателям очень чёткие инструкции, что нужно сделать. Например, отправить резюме и сопроводительное письмо по данному адресу, в письме указать конкретные показатели, которые вам интересны, а в теме письма написать определенные слова. Это сразу отсеет от вас невнимательных копирайтеров, которые впоследствии будут срывать дедлайны бесконечными уточнениями и неорганизованностью.
  3. Мой личный способ, с помощью которого я отсеиваю кандидатов, у которых со мной могут быть разные ценности. Например, я всегда спрашиваю, какую профессиональную литературу, нон-фикшн, читает соискатель. Если он начинает теряться или выдавать “чужие списки книг за свои”, я его отсеиваю.

 Как оценить работу

Для того, чтобы оценить работу копирайтера, нужно в самом начале правильно составить техзадание, а потом проверить, насколько текст соответствует тем задачам, которые вы поставили. Грамотная речь. Отсутствие воды, понятная структура.

Важно: оговаривайте дедлайны и количество правок. Если боитесь срыва, тогда ставьте дедлайн немного раньше срока. Как правило, три «сеанса» правок в текст — это нормальная рабочая история. Чтобы ваш копирайтер не «терялся», определите мессенджер, в котором вы будете связываться в случае форс-мажора.

Без взаимного уважения и умения слушать друг друга работы не построишь, помните об этом. Копирайтер — не ваш раб или мальчик для битья. Собственник — вы, и главную ответственность несете именно вы.

Результат 

Ключевой показатель качественной работы копирайтера — это увеличение количества подписчиков в соцсетях, активная жизнь в комментариях и приток клиентов, которые будут приходить к вам ещё и ещё раз, приводить своих друзей и родственников. Если всё это вы наблюдаете, значит, копирайтер справляется со своей задачей.

ИсяноваОб авторе: Эльмира Исянова, главный редактор делового интернет-журнала PR-today, создательница школы копирайтинга «Текстоголик».