Все ведь помнят вчерашний комикс, где стажёр в PR-агентстве обозначался неоформившимся пятном? В общем-то, так оно и есть — пока стажёр нечто неоформившееся, но при правильном подходе может стать настоящей звездой. Однако чаще они приходят, делают вид, что хотят работать, а потом, получив, какую-то ответственность — неожиданно исчезают или делают всё из рук вон плохо. Это часто приводит к тому, что в некоторых агентствах вообще отказываются от услуг стажёров. Оксана Резник из агентства Comunica рассказала нам об интересном опыте, когда от стажёров не то что не отказались, но и научились выращивать из них полноценных сотрудников.
По результатам многих исследований, в том числе Hays Global Skills Index 2014, выпускники российских вузов по своим навыкам и знаниям совершенно не соответствуют задачам работодателей. Для сферы PR эта проблема чрезвычайно актуальна. Отрасль коммуникаций развивается настолько стремительно, что вузовские программы не успевают за этой динамикой. Как молодому специалисту получить нужный ему практический опыт? Оптимальный вариант – попасть в программу стажировок. Но часто стажеров не учат, а используют для выполнения малоквалифицированной работы. В Comunica совершенно другой подход. Мы рассматриваем стажерскую программу, как возможность найти и отобрать лучших из молодых перспективных специалистов.
В прошлом году в компании стартовала обновленная стажерская программа. Мы давно работаем со студентами, но, как правило, практика не длилась больше месяца.
В какой-то момент мы поняли, что этого времени недостаточно для понимания нашей профессии и погружения в рабочий процесс, и придумали 6-месячную программу обучения. По окончании обучения и при соблюдении всех условий, стажер принимается в штат.
50% штата PR-агентств — молодые специалисты, вчерашние выпускники, поэтому мы заинтересованы в их качественной подготовке.
Мы выбрали два направления работы с молодым поколением. Во-первых, эксперты нашего агентства читают лекции по PR и SMM в ведущих ВУЗах столицы: МГУ, ВШЭ, РГГУ. В рамках АКОС мы поддерживаем первую в стране digital-магистратуру в МГИМО, организуем курсы в академии коммуникаций Wordshop. Во-вторых, мы усовершенствовали существующую в агентстве программу стажировок.
Почему студенты последних курсов соглашаются пройти в агентстве полугодовую стажировку? Мы соблюдаем несколько условий.
Во-первых, мы одни из немногих, кто платит стажерам зарплату. А это серьезная часть мотивации. Размер ежемесячного вознаграждения зависит от оценок в виртуальной зачетке.
Во-вторых, мы не бросаем стажера в реку, предложив выплывать самому. Нам важно, чтобы он попробовал себя в разных видах деятельности в агентстве и определился самостоятельно, в каком именно отделе ему хотелось бы работать.
Поэтому половину времени интерны обучаются в том отделе, который они изначально выбрали основным и к которому прикреплены. А в остальное время - пробуют себя во всех других отделах.
У каждого стажера есть зачетка, где мы отражаем его вовлеченность в текущую работу, во внешние коммуникации (наставники привлекают ребят к брейн-штормам, встречи с клиентами — на первых порах в качестве слушателей), в обучение и развитие, во внутренние коммуникации.
Кроме работы с наставниками, интерны обязательно участвуют во внутренних программах обучения. Как правило, раз в неделю у нас в офисе проходят тренинги, мастер-классы и деловые игры.
Порядка 50% наших интернов продолжают работу в агентстве на начальных позициях и довольно быстро делают карьеру.
Такие сотрудники — самые верные наши бренд-амбассадоры, потому что агентство для них стало первым местом работы, и именно здесь были заданы стандарты корпоративной культуры и ценностей.
Программа корпоративных стажировок – взаимовыгодный формат. Работодатель находит талантливых сотрудников, выпускники набираются опыта. А в таких сферах, как PR и SMM такое практическое обучение — единственный вариант вырастить молодых актуальных профессионалов.
Об авторе:
Оксана Резник,
руководитель программ обучения агентства Comunica.
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.